В Кельне женщины протестуют против нападений мигрантов

Провести новый год так же, как встретили, боятся жительницы Кельна, вместе с ними за будущее опасаются и в других городах Германии, разместивших у себя мигрантов. Полиция по-прежнему не продвинулась в расследовании как минимум одного изнасилования и десятков случаев сексуальных домогательств на площади между городским вокзалом и знаменитым Кельнским собором в ночь на первое января.

"У нас пока нет ни одного подозреваемого, мы не знаем личностей нападавших. Но, судя по тому, что наблюдали полицейские на месте, речь о молодых людях в возрасте от 18 до 35, североафриканского происхождения, родом из арабского мира. Это соответствует и показаниям жертв", - рассказал глава полиции Кельна Вольфганг Альберс.

Кадры, сделанные в праздничную ночь, говорят за себя: сотни, по оценкам очевидцев, до тысячи, молодых людей непотребно ведут себя, развлекаясь алкоголем и фейерверками, полиция не вмешивается. 1 января в участки поступило около сотни заявлений, в основном сексуальные домогательства и пропажа имущества. Криминалисты не исключают, что первое прикрытие для второго: сбить жертву с толка приставаниями и обокрасть — это одна из тактик карманников.

“Фрау Меркель, где вы? Что вы на это скажете? Нам страшно” — при помощи транспарантов обращаются к канцлеру немцы. Накануне вечером сотни пришли выразить протест на место бесчинств новогодней ночи.

Ангела Меркель, чья политика по приему мигрантов яростно критикуется оппонентами, назвала нападения “отвратительными” и потребовала “жесткого правового ответа”. При этом федеральные и местные чиновники делают все, чтобы отвести подозрение от мигрантов.

Доверие к мэру Кельна стремительно падает: Генриетте Рекер после нападений предложила разработать “кодекс поведения” для девушек и посоветовала им держаться на расстоянии “вытянутой руки”  от насильников — фраза уже вызвала волну возмущения в германских соцсетях. Ну а в беспристрастности стражей порядка сомнения вызывает хотя бы то, что первого января полиция Кельна отчиталась о “спокойной” новогодней ночи. По словам некоторых пострадавших, полицейские и вовсе пытались отговорить их от подачи заявлений.

Следующая проверка на политкорректность уже завтра: в Европе наступает “жирный четверг”, аналог российской Масленицы, последний карнавал перед Великим постом. В том же Кельне, к примеру, праздник носит название “женского” четверга, одна из местных традиций — поцелуи с незнакомцами. Как воспримут это носители других культур? На всякий случай Кельн усиливает полицейские патрули и вводит тотальное видеонаблюдение.

Андрей Баранов и Евгений Полойко, европейское бюро "ТВ Центр".