Они играют в футбол на узких улочках Латакии. Кажется, что здесь им ничего не угрожает. Ведь неподалёку российская авиабаза. Так думает большинство местных жителей и беженцев из центральных районов Сирии, где сейчас идут ожесточенные бои с террористами запрещённого "Исламского государства", передает "ТВ Центр".
Но о том, что неподалёку – война, здесь напоминает буквально все. В самом центре города - лавка с военной формой. Здесь её шьют и тут же продают ополченцам и военнослужащим. "За день я успеваю сшить до 8 комплектов. Спрос очень большой", - рассказывает портной Мехсен Сборв.
Ежедневно армию Сирии пополняют добровольцы. Каждому военнослужащему необходимо несколько комплектов формы для различной местности и погоды. Работать приходится в тяжёлых условиях. Из-за войны в Сирии периодически отключают электричество. Поэтому у каждой лавки, да и почти в каждой квартире, на балконе стоит генератор. Впрочем, это неудобство длится всего несколько часов в день. Жители Алеппо, откуда родом чуть ли не половина местных торговцев, рассказывают, что в их родном городе света и воды нет уже 4 года. Их дома превратились в руины. Лишь немногие смогли сохранить свой бизнес.
"Это мыло из оливкового масла из Алеппо! Оно известно во всем мире. Мыло делается вручную по технологиям, которым уже две тысячи лет. Но сейчас в провинции Алеппо идут бои. Производство остановлено. Поставки сокращаются. Но надеюсь, что уже скоро эта война закончится, и мы сможем вновь продавать наше мыло во всем мире", - сказал продавец мыла Самир Насен.
Так думают и кондитеры. "Эти сладости производятся в Алеппо. Пока бизнес приносит мне стабильный доход", - говорит владелец кондитерской лавки Осман Шахда. Над его рабочим столом висит черно-белая фотография отца. Именно он открыл эту лавку 86 лет назад. Осман вот уже 25 лет продолжает семейное дело.
Остался в его жизни и российский след. В далеком 1968 году он приезжал в СССР учиться на военного летчика. Спустя почти полвека Осман вновь пытается заговорить по-русски. После четырех лет обучения Осман Шахда 15 лет служил в сирийских ВВС. Он как никто другой знает, на что способна российская авиация.
"Мы будем бить ИГИЛ! Потому что это не ислам! Это терроризм, пришедший к нам извне, из Европы, США, Афганистана...", - рассказывает Осман Шахда.
Впрочем, теперь у Сирии есть союзники. О них сегодня говорят даже таксисты. Россию, конечно же, ставят на первое место. На фоне успехов российских ВКС и сирийской правительственной армии на второй план отошли политические разногласия и гражданская война.
Накануне в ООН выразили надежду начать мирный диалог между Асадом и представителями оппозиции уже 25 января в Женеве. В результате переговоров должно быть создано переходное правительство. Кроме того, диалог между оппозицией и властью позволит установить режим прекращения огня и вернуть процесс в мирное русло, сосредоточив все усилия сирийского народа на борьбе с терроризмом.
Никита Васильев, Виктор Мальцев, "ТВ Центр", провинция Латакия, Сирия.