Открытие МКЖД разгрузит московский метрополитен на 15%

Здесь пока еще не слышен гул поездов, однако станция практически готова. Уже установлены световые табло, турникеты и эскалаторы.  По дизайну "Лужники" напоминает одноименный стадион, он, кстати, находится совсем рядом — те же полукруглые формы, материалы, но главное обилие света. Платформа здесь длинее обычной. Она сможет принимать составы из десяти вагонов, сообщает "ТВ Центр".

В час станцией смогут пользоваться до 9 тысяч человек. Настоящее испытание её ждет во время чемпионата мира по футболу 2018 года, матчи открытия и финал пройдут на стадионе "Лужники". Сейчас пассажиров не так много, да и поезд пока единственный, в тестовом режиме. Из его окон глава РЖД и мэр столицы оценили масштаб работ.

"В соответствии с поручением президента, организуется программа развития Московского транспортного узла. Ключевым проектом является развитие Московской кольцевой ЖД. Надеюсь, что в течении года основные работы будут завершены и запущено пассажирское движение по малому кольцу железной дороги. Это серьезно разгрузит кольцевую нынешнюю метро, разгрузит пригородное сообщение, разгрузит вокзалы столицы", - сообщил Сергей Собянин.

Построенное еще в начале прошлого века малое кольцо Московской железной дороги изначально использовали для перевозки грузов. Проходило оно рядом с промышленными территориями на окраине города. Многие предприятия давно закрыты, да и МКЖД теперь не так далеко от центра.

"В мире, в городах, где мог бы быть использован потенциал железнодорожного транспорта в таком разрезе, нет. Нам повезло, что у нас сохранилась железная дорога внутри Москвы и пять лет назад было принято решение этот проект сделать основным", - рассказал глава РЖД Олег Белозеров.

Почти 50 километров путей, 31 остановка, больше половины из них на пересечении с действующими станциями метро. Московская кольцевая железная дорога станет частью транспортной системы мегаполиса. Добраться из одного района в другой, минуя центр, станет проще. Например, сегодня поездка от комплекса "Москва - Сити" до Лужников занимает в лучшем случае полчаса, а будет 5 минут.

Интервал между поездами в час-пик составит не более 6 минут, к тому же планируют ввести единую систему оплаты проезда, например карты "Тройка" или "90 минут".

Железная дорога даст импульс развитию  заброшенных промышленных территорий. Многие из них сейчас рекультивируются. Там появляются парки, скверы, жилые районы и объекты социальной инфраструктуры. Приводят в порядок и автомобильные магистрали, примыкающие к Малому кольцу. Реконструируют и строят новые путепроводы, например, уже ввели Коптевский, Звенигородский, Ленинградский и Можайский. На очереди Богородский и Волоколамский.

Матвей Шестаков, Руслан Прохоров, Сергей Давидяк, Алексей Комаров. "ТВ Центр", Москва.