Крушение А321 в Египте могло произойти из-за внешнего воздействия. Это "единственная разумная причина" разрушения лайнера, заявили в руководстве "Когалымавиа" в ходе брифинга в Москве.
По словам заместителя генерального директора авиакомпании по летной работе Александра Смирнова, "нет такого сочетания отказов систем, которые могли бы привести к тому, чтобы самолет разрушился в воздухе". Его слова приводит "Интерфакс".
В свою очередь первый заместитель главы перевозчика Виктор Юнг не исключил, что экипаж А321 в момент начала катастрофы потерял работоспособность. Этим объясняется тот факт, что командир воздушного судна и второй пилот не приняли никаких попыток связаться с наземными службами.
"В момент начала развития катастрофической ситуации экипаж полностью потерял работоспособность. Именно этим можно объяснить то, что не было ни одной попытки выйти на связь и доложить об аварийной ситуации на борту", - цитирует Юнга агентство ТАСС.
В авиакомпании также отвергли версию о некачественном топливе. В руководстве "Когалымавиа" подчеркнули, что в этом случае у самолета остановились бы двигатели, но сам он не разрушился в воздухе. Как уточнил Александр Смирнов, поставляемое в российских и египетских авиакомплексах топливо смешивается и не влияет на работу систем. При этом все оно сертифицировано, подчеркнул он. Не мог способствовать катастрофе и египетский персонал аэропорта. Он не принимал участия в техобслуживании А321. Не жаловался на самолет и экипаж.
"Ни одного замечания в бортжурнале не было. Ведущий инженер сказал, что никаких замечаний не было. Командир воздушного судна никаких замечаний не оставил. Самолет вылетел точно по расписанию, что говорит о том, что никаких дополнительных действий экипаж не предпринимал", - заявил Смирнов.
Самолет Airbus A321 авиакомпании "Когалымавиа", выполнявший рейс Шарм-эш-Шейх — Санкт-Петербург, разбился в Египте 31 октября. На борту находились 217 пассажиров, среди которых 25 детей, и семь членов экипажа. Никто не выжил.