Знаменитое "Один за всех и все за одного" здесь не услышать, отмечает "ТВ Центр". Шпаги, шляпы и перья ушли в прошлое. Смелый театральный эксперимент на сцене МХТ имени Чехова. Режиссер Константин Богомолов в очередной раз ломает стереотипы. Особо впечатлительным лучше подготовиться заранее.
Роман читать не обязательно. От "Мушкетеров" Дюма остались лишь сюжетные параллели, а вот настроиться морально советует сам режиссер, еще перед спектаклем.
"Используется, некоторое количество слов, которые могут быть непонятны. Это слово "ФУЙ" Федор, Ульяна, Йорик", - предупредил он.
Не зря ведь на афишах "18+". "Хулиганство", - зашипели консервативные зрители. "Романтический трэш-эпос", - тут же поправил их Богомолов. Жанр выдумал сам, текст писал вовсе не Дюма, а сам режиссер. На сцене, действительно, все предельно романтично.
Новые мушкетеры - Игорь Миркурбанов, Андрей Бурковский и Игорь Верник - иногда вспоминают Боярского, много курят и выражаются. Часто не вполне цензурно. Грани добра и зла здесь вообще хрупкие. Кардинал то ли политик, то ли священник. Импозантная Королева - Ирина Петровна, между прочим, глава преступного синдиката - безответно влюблена в Джастина Бибера. Амплуа для Ирины Мирошниченко не совсем типичное.
"Современный театр - это не театр поколений. Это театр мышления, это театр молодости мышления, а у Ирины Петровны совершенно современное мышление. Невероятно чувствующий и настраивающийся человек. Это тот спектакль, который глупо и бессмысленно говорить: это серьезно, это не серьезно", - пояснил режиссер Константин Богомолов.
И ведь не поспоришь. Стихи Ахматовой, реплики из Шукшина, особое внимание музыке - тоже на вкус автора.
Готовили постановку три месяца. В тандеме с Богомоловым работала художник Лариса Ломакина. Актеры все это время не давали интервью. Поговаривают, запретил режиссер. Люди они, как известно, суеверные, тем более темы в спектакле мистические.
Художественный руководитель театра Олег Табаков, на репетициях не был, режиссеру безоговорочно доверяет. Премьеру, впрочем, обещал посетить. Будет ли у первой части логичное продолжение, режиссер не ответил, да и постановка длится почти пять часов. Так что, где же в этой истории поставить точку, каждый решит для себя.
Матвей Шестаков, Арсений Калашников, Александр Иванов, "ТВ Центр"