В Министерстве иностранных дел России считают необходимым продолжение расследования причин авиакатастрофы малайзийского Boeing 777, потерпевшего крушение в небе над Донецком летом 2014 года. Россия готова подключиться к расследованию гибели лайнера, говорится в заявлении официального представителя МИД России Марии Захаровой, опубликованном на официальном сайте российского внешнеполитического ведомства.
Дипломат также напомнила обо всех вопросах, которые накопились у Москвы в отношении трагедии и проводимого расследования причин авиакатастрофы.
"Выходом из этой ситуации могло бы стать продолжение расследования, должным образом скорректированного, с полноправным участием в нём тех государств, которые обладают материалами, способными пролить свет на катастрофу рейса МН-17. Мы к такой работе, естественно, готовы", - предложила Захарова услуги России по расследованию причин гибели Boeing.
По её словам, российские эксперты так и не получили доступ ко всем материалам расследования. "Как мы понимаем, проигнорировано заключение относительно катастрофы, сделанное специалистами концерна "Алмаз-Антей" - основного разработчика комплекса "Бук"", - подчеркнула Захарова.
"Остаются серьёзные сомнения в том, что подлинной целью проводимого в Нидерландах расследования является установление истинных причин авиакатастрофы, а не обоснование заранее выдвинутых обвинений", - резюмировала представитель российского МИД.
В то же время на Смоленской площади удивлены странным призывом премьер-министра Нидерландов Марка Рютте к России сотрудничать в проведении расследования крушения Boeing лишь только после выхода доклада с "готовыми" выводами.
"Нам не вполне понятно заявление премьер-министра Нидерландов Марка Рютте о том, что России следует сотрудничать в полной мере в проведении уголовного расследования обстоятельств крушения малайзийского Boeing. Этот призыв выглядит тем более странно на фоне того, что мы с самого начала были готовы подключиться к этой работе. Однако нас под разными предлогами не допускали к участию в расследовании. И вдруг после опубликования доклада Нидерландского Совета по расследованию вопросов безопасности с "готовыми" выводами потребовалось сотрудничество России", - пояснила дипломат позицию российской стороны.
По словам Захаровой, немалое удивление вызывает и тот факт, что ряд стран с небывалой быстротой уже официально и полноформатно прокомментировали только что опубликованный Нидерландами доклад, как будто его содержание было давно известно.
Представитель российского дипведомства также подчеркнула, что прямая ответственность Киева за незакрытие неба для полётов самолётов гражданской авиации в зоне вооружённого конфликта в Донбассе неоспорима, что и подтвердила комиссия.
Ранее Совет безопасности Нидерландов обнародовал окончательный доклад о крушении Boeing-777 Малайзийских авиалиний. Согласно документу, самолет был сбит ракетой "земля-воздух" из произведённого в России комплекса "Бук". В докладе отмечается, что точное расположение места, откуда был произведён пуск, требует дополнительного судебного расследования, на проведение которого Совбез не уполномочен. Кроме того, согласно данным совета безопасности, по самолету была выпущена ракета серии 9М38, однако в документе не уточняется, какая именно.
В то же время концерн-производитель зенитного ракетного комплекса "Бук" "Алмаз-Антей" ранее во вторник обнародовал свои выводы относительно причин катастрофы. Согласно результату двух экспериментов компании, в ходе которых рядом с фюзеляжем списанного самолёта Ил-86 была подорвана боевая часть ракеты, пуск был произведён из населённого пункта Зарощенское, на тот момент подконтрольного украинским войскам. Кроме того, использовалась ракета 9М38, а не 9М38М1, как предполагалось ранее. Данная ракета снята с вооружения в России, однако используется украинскими войсками.