"Алмаз-Антей": Boeing могли сбить из "Бука" только с подконтрольной Киеву территории

Концерн "Алмаз-Антей" обнародовал результат натурного эксперимента с подрывом боевой части ракеты комплекса "Бук" рядом с фюзеляжем самолета Boeing. Об этом сообщил ТАСС со ссылкой на гендиректора концерна Яна Новикова. 

"31 июля был проведен первый эксперимент с боевой частью 9М38М1 по алюминиевым щитам. В ходе эксперимента стало абсолютно очевидно, что если малайзийский "Боинг" и был сбит ракетой комплекса "Бук-М1", то эта ракета 9М38, которая не имеет поражающих элементов в форме двутавр. Данные по этому эксперименту были в начале августа, однако так, по нашим данным, не были приняты. Непонятно наличие (у международной комиссии) элементов в форме двутавр среди вещественных доказательств", - сказал он.

В начале июня "Алмаз-Антей" предоставил результаты расследования катастрофы малайзийского Boeing под Донецком. По данным концерна, лайнер вероятнее всего был сбит ракетой 9М38М1 из района южнее населенного пункта Зарощенское. В середине июля с помощью моделирования на суперкомпьютере концерн подтвердил несостоятельность версии пуска ракеты из населенного пункта Снежное.

"Эта версия не выдерживает критики, так как условия встречи самолета с ракетой не соответствуют повреждениям, которые есть на фрагментах фюзеляжа малазийского "Боинга". Эта версия противоречит алгоритмам работы неконтактного взрывателя и характеристикам осколочного поля, создаваемого боевой частью ракеты", - сообщили в "Алмаз-Антее".

Результаты натурного эксперимента еще раз подтвердили, что огонь велся из населенного пункта Зарощенское. По данным ополченцев самопровозглашенной ДНР, на момент катастрофы населенный пункт находился под контролем украинских войск.

"Результаты (второго) эксперимента полностью опровергли результаты голландской комиссии о типе и месте запуска. Сегодня мы можем однозначно сказать, что если "Боинг" малайзийских авиалиний был сбит ракетным комплексом "Бук", то поразила его ракета 9М38 со стороны Зарощенского", - подчеркнул Новиков.

"Было проведено трехмерное моделирование. Мы сделали так, чтобы можно было видеть наглядно, какие поражающие элементы попадают в корпус самолета. При пуске ракеты из Зарощенского не менее 22 осколков должны попасть в левый двигатель. На второй версии моделирование пуска из Снежного. При подлете на встречных курсах ни один поражающий элемент не мог попасть в левое крыло и левый двигатель", - отметил советник генерального конструктора концерна Михаил Малышевский.

Boeing авиакомпании Malaysia Airlines, следовавший по курсу Амстердам (Нидерланды) - Куала-Лумпур (Малайзия), разбился на востоке Украины 17 июля 2014 года. На его борту находились 298 человек, все они погибли. Рассматриваются две версии крушения самолета: он был поражен либо ракетой "земля-воздух", либо "воздух-воздух". Во вторник 13 октября международная комиссия по расследованию катастрофы обнародует свой отчет о причинах падения Boeing.