Росавиация: США и Украина не предоставили значимые данные по Boeing

Замглавы Росавиации сразу же предупреждает журналистов: никаких вопросов. Комментировать доклад международной комиссии по Boeing до официальной публикации - запрещено конвенцией. Это, правда, не помешало западным СМИ и политикам, даже не дожидаясь выводов экспертов, обвинить во всем Россию. Подобные заявления систематически вбрасываются и сейчас, передает "ТВ Центр".

"Например, недавно заявил посол США в России: "Мы просто знаем кто сбил самолет" – и все. Все это совершенно не отвечает духу и требованиям международной конвенции о гражданской авиации и должно рассматриваться как умышленное давление на международную комиссию по расследованию, чтобы получить нужные выводы", - подчеркнул Олег Сторчевой.

Расследование, которое длится уже год, по-прежнему вызывает множество вопросов у специалистов. До сих пор нет выводов по выкладке обломков МН-17. Часть из них так и осталась лежать в поле под деревней Грабово и комиссии, видимо, не интересна. Ничего не известно и о проведении каких-либо экспертиз. В том числе самой важной - металловедческой, по которой можно определить тип оружия, из которого сбили малайзийский Boeing.

"При этом российские организации и специалисты, и эксперты к этим исследованиям не привлекались. Несмотря на неоднократные предложения с нашей стороны оказать содействие в части предоставления как компетентных экспертов, так и необходимое оборудование для проведения сложных экспертиз", - сообщил замглавы Росавиации.  

Но эта помощь оказалась никому не нужна. Российских специалистов лишь дважды допустили к обломкам Boeing и показали часть документов. Хотя именно Москва первой и единственной предоставила всю имеющуюся у нее информацию. Голландской стороне переданы данные с РЛС в Ростове. Минобороны опубликовала снимки со своих спутников. Концерн "Алмаз-Антей", производящий "Буки", пойдя на разглашение коммерческой и государственной тайны, подготовил свой доклад. В документе указывается не только предполагаемый тип ракеты, но и приводятся расчеты единственно возможного места пуска.

"Ракета к самолету подходила с существенным пересечением курса. В горизонтальной плоскости - 72-78 градусов. В вертикальной - 20-22 градуса. Наиболее вероятным районом, откуда могла быть пущена ракета, чтобы создались соответствующие условия ее встречи с самолетом, это район южнее населенного пункта "Зарощенское", - сообщил Михаил Малышевский, советник генерального конструктора концерна "Алмаз-Антей".

В районе Зарощенского батарею украинских "Буков" зафиксировали и спутники Минобороны России. Оно же фигурирует и на украинских картах, захваченных ополченцами в донецком аэропорту. К тому же ракета, которой мог быть сбит малайзийский Boeing, в России не производится больше 15 лет. Но стоит на вооружении Украины. Все эти данные международная комиссия намеренно игнорирует. Никто не берет во внимание и другую версию.

"У нас есть данные, в том числе основанные на результатах экспертиз, что самолет был сбит ракетой типа "воздух-воздух". Более того, эксперты предполагают, что установлен тип ракеты и что эта ракета не российского производства", - заявил официальный представитель СКР Владимир Маркин.

Проведя анализ фотографий, российские специалисты пришли к выводу: расчетная масса, тип повреждений и количество поражающих элементов указывают все-таки на израильскую ракету "Питон", адаптированную под советские самолеты. Поставить Украине это вооружение могли, например, из Грузии. В любом случае - эти данные подтверждают версию с самолетом, на которую указывали многочисленные очевидцы и военнослужащий ВВС Украины Евгений Агапов. Но украинская сторона все данные о полетах в тот день продолжает скрывать.

"Нет ни документов от Украины, касающихся переговоров военного сектора в день катастрофы, ни планов полетов военной авиации. Ни информации о наличии и расходе зенитных управляемых ракет. Ни спутниковых снимков США", - отметил Сторчевой.

Российская сторона продолжает подчеркивать: она не продвигает ни одну из версий произошедшего, но призывает тщательно расследовать все возможные причины катастрофы МН-17 над Украиной. Вместо этого, говорят специалисты, факты пытаются подогнать, чтобы во всем обвинить Россию. На следствие явно оказывают давление. Множество вопросов вызывает и инициатива с международным трибуналом. 

"Если вы вздумали создать международный трибунал, то где вы, братцы, были, когда американцы расстреляли иранский самолет над средиземным морем? А где вы были, когда украинцы расстреляли самолет над Черным морем? А когда случилось такое событие, вы вдруг заговорили о России. По правилам политических мошенников мы не играем. Мы видим, что идея создания международного трибунала, она вся напрочь политизирована", - считает военный эксперт Виктор Баранец.      

Проект итогового отчета о причинах крушения МН-17 над юго-востоком Украины, который уже представили российской стороне, по мнению представителей Росавиации, скорее вызывает больше вопросов, чем ответов. Среди них, например: почему международные и европейские организации по обеспечению безопасности полетов не закрыли воздушное пространство над Донбассом. В Крыму, после того, как полуостров вошел в состав России, это сделали мгновенно. Хотя там никакой войны не было.

Александр Панюшкин, Андрей Булычев и Илья Хуртин. "ТВ Центр".