Франция назвала сумму отступных за "Мистрали"

Новость о "Мистралях" прилетела не с французского побережья, где дует ветер с этим красивым названием, а из-за океана. Министр обороны пятой республики Жан-Ив Ле Дриан, отвечая на вопрос журналистов о будущем вертолетоносцев, раскрыл все карты с высокой трибуны Пентагона. Американцам, вероятно, понравилось. Ключевые заявления звучат на их земле. Именно солидарной со Штатами позицией по украинскому вопросу французы объясняют свое решение. По словам Ле Дриана, ситуация вокруг Украины, которая стала поводом для отказа в поставках, не меняется. И сделку осуществить нельзя. При этом в Елисейском дворце подсчитали - неустойка составит 1,2 миллиарда долларов, передает "ТВ Центр".

"Это адекватная цена. Мы на эти деньги сможем построить другие корабли, более необходимые для нашего флота. А Франция пусть мучается со своими "Мистралями", думает, куда их сбагрить, и платит за их использование у причалов", - отметил военный обозреватель Виктор Литовкин.

Трубы готовых к эксплуатации "Владивостока" и "Севастополя" действительно дымят у причалов Сен-Назера. Российские экипажи давно вернулись на родину. Корабли обслуживают французы. Стоит это, по данным СМИ, пять миллионов евро в месяц. Туристы фотографируются у памятника политической недальновидности, как "Мистрали" уже давно окрестила французская пресса.

"Кроме Франции, ни одна страна в мире не могла предложить России такие корабли, не спросив согласия у США. В этом наша сила, это политика генерала Де Голля - независимость даже внутри НАТО. Теперь же наша репутация независимой страны оказалась под угрозой", - считает эксперт в сфере международной торговли Жиль Реми.

Олланд дрогнул перед заокеанскими коллегами. Строительство "Мистралей" затевал его предшественник Саркози. Контракт был ему выгоден накануне выборов, чтобы обеспечить работой судоверфи. Дело принял Олланд, но довести до логического завершения не смог. Теперь собирает экстренные совещания, на которых задается вопросом - нет, не как выйти из-под внешнего политического пресса и не выглядеть смехотворно для всего мира, а где взять более миллиарда долларов на выплату неустойки и что делать с новенькими кораблями.

"Те, кто требует от нас не продавать "Мистрали", не будут у нас их покупать. Поэтому главный вопрос сегодня - что делать с этими кораблями? Как их снова коммерциализировать?" – задается вопросом депутат Национального собрания Франции Тьерри Мариани.

С этим будут явные проблемы. Франции корабли не нужны. "Мистрали" - штучный товар, сделаны под российский заказ и переоборудовать их под стандарты НАТО в разы дороже. Да и флот европейских держав и американцев укомплектован. Просто разобрать - дорого. Нужно искать заграничных подрядчиков. На французских заводах строят корабли, но не демонтируют. Пока решения нет, в советах Елисейскому дворцу соревнуются журналисты и политологи. Среди вариантов - в духе миграционной политики Евросоюза - сделать из вертолетоносцев плавучие центры для ищущих лучшей жизни на другом континенте африканцев. Казалось бы, самый абсурдный, но вместе с тем, по подсчетам экономистов, самый дешевый вариант на сегодня - уничтожение "Мистралей". Просто затопить труда не составит. Но согласятся ли с таким радикальным решением экологи. Ведь вопрос косвенно вновь уплывает за океан. Кем финансируются и управляются различные организации "зеленых", знают во Франции и далеко за ее пределами.

Павел Прокопенко, "ТВ Центр".