В простом железном ящике для инструментов Михаил Шляпников хранит целое богатство — собственную валюту. Всего 20 тысяч колионов, если в рублях, это почти миллион. Только цветные бумажки, напечатанные в обычной типографии, не привязаны к деньгам. На них нельзя ничего купить, а вот обменять на несколько ведер картофеля, дюжину яиц, мясо птицы можно, но только в пределах деревни Колионово, сообщает
"ТВ Центр".
"В этих деньгах нет войн, нет смертей, нет кризисов, в этих деньгах труд, чистый воздух, чистая вода, чистые продукты", — рассказал Михаил Шляпников.
Колионы — это своего рода долговые расписки. Михаил меняет их на семена, зерна, корма для домашних животных. А уже потом возвращает выращенный товар. Валюту фермера за рубли в основном берут друзья и знакомые, только опять же, отдавать долг придется собственным производством.
Держит в своем хозяйстве Михаил кур, гусей, уток. Выращивает саженцы груш, яблонь, вишень. Посадил несколько гектаров картофеля.
"Кроме того, колионы несут общественную прибыль. Например, расколотые дрова старухи, это что польза? — Польза. Например, баню мы за счет колионов делаем, сейчас у нас в планах обеспечение пожарной безопасности", — говорит Михаил Шляпников.
В деревне новую экономическую модель приняли с азартом. Юрий Титов в числе первых, кто воспользовался новой валютой.
"Я ему принес рассаду, ну он говорит: "Вот это примерно стоит столько-то", и дал мне 50 колионов. По его меркам, я могу у него потом обменять его обязательство, на гуся или много яиц. Так что ждем, пока у меня не появится в этом необходимость", — рассказал Юрий Титов.
А нужд у местного населения много. Здесь нет ни предприятий, ни магазинов. Сельскую больницу давно закрыли.
Очередная идея фермера — благотворительность. На деньги, собранные от колионов, он восстанавливает в деревне медпункт, пожарный пруд, библиотеку и общественную баню. Кстати, строительство уже началось. В ближайшее время планируют построить крышу. Сюда смогут ходить абсолютно бесплатно пожилые люди, у которых просто нет возможности помыться у себя дома.
Банкноты деревенского образца пользуются популярностью у иностранцев. Коллекционеры из Германии уже пополнили свою коллекцию подмосковными колионами. Вот только местная прокуратура систему, придуманную Михаилом Шляпниковым, посчитала серьезным нарушением законодательства.
"Насколько я знаю, то, что подрывает какую-то финансовую мощь государства, но я считаю, что никакого здесь подрыва нет. Максимум, что могут сделать, — это запретить валюту. Но к уголовной ответственности его нельзя привлечь", — уверен Александр Ананьев.
Масштабы преступления подмосковного фермера и степень угрозы экономике государства предстоит определить суду.