Дмитрий Рогозин во вторник очень подробно объяснял депутатам, почему стране нужна новая госкорпорация, сообщает "ТВ Центр". На фоне последних аварий с "Протоном" и "Прогрессом", наше космическое будущее предстаёт огромной туманностью с глубокими черными дырами. В одну из таких, бюджетных, провалился даже уважаемый Центр имени Хруничева.
"Заведено 8 уголовных дел. Вскрыты факты мошенничества, присвоение, растрата имущества, злоупотребление полномочиями, подделки документов, что в результате, по проведенной оценке, нанесло предприятию экономический ущерб свыше 9 миллиардов рублей. Эти космические начальники давно пребывали в своем космосе, надеюсь, что сила правовой гравитации вернет их туда, где их давно ждут", - заявил Дмитрий Рогозин.
С появлением госкорпорации, надеется Рогозин, станет понятно, кто и за что отвечает. Единый центр управления поменяет курс космической промышленности. Показатель эффективности которой сейчас в 9 раз меньше, чем у США. Отечественные предприятия дублируют друг друга. Загружены работой всего на 40%. В результате ученые всё чаще посматривают за рубеж. Там за высококвалифицированного сотрудника не скупятся. Для сравнения, в том же центре Хруничева зарплата держится на уровне 25-30 тысяч рублей.
"В Москве! Слушайте, какое качество?! Кто за это будет отвечать? Если мы не поднимем заработную плату, не будем платить всем работникам, особенно высоким специалистам, в космосе нечего ждать качества производимой продукции", - заявил Рогозин.
Обновленный Роскосмос скажет "стоп" текучке и омолодит кадровый состав, уверен он. Сейчас средний возраст конструкторов - старше 60. Причем, проектируют в России по старинке: карандашом. Цифровых технологий наша космическая отрасль до сих пор не знает.
"Это позор! Мы в авиапроме давно шагнули вперед, а в ракетно-космической отрасли стоим еще на рубеже XX века. Поэтому надо немедленно. Срочно. Без принятия срочных мер все остальные наши разговоры о повышении качества, будут пустым завыванием", - возмущается вице-премьер.
Совсем скоро космические челноки будут бороздить просторы Вселенной - это у конкурентов. Услуги отечественных ракетоносителей оставляют желать лучшего. И, кстати, продолжают дорожать. Если ситуация не изменится, у России все шансы потерять рынок пусковых услуг. А неполадки с "Протонами" клиентов еще больше отпугнут.
"Последняя авария, которая произошла в субботу с "Протоном", удивительным образом один в один совпадает с аварией 1988 года и 2014-го года. Это означает, что работавшие государственные комиссии и в 88-м году советская комиссия, и в прошлом году не нашли истинную причину. То есть некая конструктивная болезнь. И дело чести сейчас найти эту болезнь", - заявил Рогозин.
"Вчера было заседание, образованы 7 рабочих групп по направлениям. Начиная от анализа телеметрической информации, кончая работы на заводах. Задача стоит - сделать выводы до конца мая", - сообщил глава Роскосмоса Игорь Комаров.
"Я хочу сказать, что все-таки на первое место из всех этих способов улучшения дел в космонавтике я бы поставил творческую привлекательность работы в ней. Это особенно важно для молодых специалистов", - считает член-корреспондент российской академии космонавтики имени Циолковского Юрий Караш.
Тем более, что амбициозных планов нашей космонавтики никто не отменял. В 30-летней перспективе - вывод на орбиту российской орбитальной станции, строительство межпланетного корабля и даже межпланетных буксиров.