Франция оценила размер отступных за два вертолетоносца типа "Мистраль" в 785 миллионов евро. Такая цифра содержится в предложении по расторжению контракта на поставку кораблей, которое Париж направил Москве. При этом вернуть средства Франция намерена только при условии, что правительство России даст письменное разрешение на продажу кораблей третьей стороне без каких-либо своих условий. Об этом в пятницу пишет "Коммерсант" со ссылкой на свои источники.
По информации издания, предложение в Москве получили, правительство и Минобороны приступили к его изучению, но уже понятно, что размер отступных российскую сторону не устраивает. В военном ведомстве оценили потери от расторжения контракта и понесенные убытки в 1,163 миллиарда евро.
В эту сумму входит как уже уплаченный аванс в размере 892 миллиона евро, так и средства, потраченные на обучение экипажей вертолетоносцев, строительство инфраструктуры для их базирования во Владивостоке и работы по созданию палубных вертолетов Ка-52К.
Еще одним спорным пунктом стало предложение разделить риски и расходы, связанные с демонтажом с кораблей российского оборудования, между Парижем и Москвой. В Минобороны полагают, что эти работы французская сторона должна оплатить самостоятельно.
"Вариант с возвратом суммы, указанной во французском предложении, нас категорически не устраивает, о чем вице-премьер Дмитрий Рогозин уже сообщил генеральному секретарю по обороне и национальной безопасности Франции Луи Готье, уполномоченному вести переговоры с их стороны. Они сейчас готовят свои аргументы", — подчеркнул источник Ъ в сфере военно-технического сотрудничества.
Контракт на поставку двух вертолетоносцев типа "Мистраль" был заключен три года назад. Первый корабль Франция должна была передать России в ноябре 2014 года, а второй — осенью 2015 года. Однако в связи с обострением ситуации на Украине и введением санкций в отношении России Париж отказался выполнять взятые на себя обязательства.
Президент Франции Франсуа Олланд заявил, что Париж готов выплатить Москве около полутора миллиарда евро. 16 апреля в ходе "прямой линии" Владимир Путин заявил, что отказ Франции от поставок — "это плохой знак", но обороноспособность России без этих кораблей не пострадает. По словам президента, Москва рассчитывает на возврат денег, но требовать неустойки за срыв контракта не будет.