Саперы обезвредили десятки снарядов на месте строительства Керченского моста

Акваторию Керченского пролива водолазы исследуют подводными миноискателями. Перед тем как здесь начнут устанавливать опоры моста, морское дно должно быть полностью очищено. Поисковики кроме промышленного мусора  часто находят и неразорвавшиеся снаряды Великой Отечественной войны, передает "ТВ Центр".

"На территории, где будет построен мост, в годы войны проходили ожесточенные сражения. В земле остались десятки бомб. Уже найдено и обезврежено 80 опасных снарядов", - сообщил руководитель водолазных работ Айвар Степанов.

Кроме сапёров дно исследуют геофизики и картографы. Чтобы облегчить работу строителей, необходимо изучить особенности подводного рельефа и сложной почвы. Уже в конце года здесь начнут вбивать первые сваи Керченского моста.

Параллельно автомобильной части Керченского моста будет проходить и железная дорога. Протяженность транспортного перехода - 19 километров. Как говорят сами строители, инфраструктурных объектов такой сложности в России еще не строили.

Задача перед проектировщиками и строителями решить одну из главных проблем полуострова – транспортную доступность Крыма. Действующая паромная переправа уже давно не справляется с пассажирским и грузовым потоками. После того как мост будет готов, километровые очереди из легковых и грузовых автомобилей уйдут в прошлое.

Сейчас строители заканчивают возведение технологического моста. Временное сооружение позволит перебрасывать технику и материалы, не загружая переправу. Таким образом, строить основной мост можно будет сразу с обеих сторон пролива.

"Подготовка к началу строительства – один из основных этапов работы. Важны не только особенности почвы и рельефа. Проект должен учесть экологические и археологические аспекты территории. Планируется, что строительство моста начнется уже к концу этого года. Сдать жизненно важный для Крыма объект строители обещают через три года", – заявил заместитель руководителя строительной компании Роман Новиков.