Строительство участка Сокольнической ветки метро от станции "Юго-Западная" до "Саларьево" выходит на финишную прямую. Его протяженность – 6,5 километров. И он включает в себя три новых станции. "Тропарево" - её открыли еще в 2014 году, "Румянцево" и "Саларьево". Их введут в эксплуатацию уже в 2015 году.
Хотя со стороны и не скажешь, что больше половины работы уже выполнено. Основные работы сейчас ведутся под землей. Рабочие заканчивают устройство железобетонных конструкций и верхнего строения пути. Тоннели до "Саларьево" уже проложены. Для удобства обслуживания новых станций и Сокольнической линии в целом, здесь же построят и электродепо. Ход работ контролирует лично мэр Москвы.
"Важнейшее направление, по сути. Мы входим, впервые на территорию Новой Москвы. Вы видели, какой объем новостроек в новой Москве, в прошлом году было введено 1,5 миллиона квадратных метров, в этом году будет введен почти такой же объем. Создаются десятки тысяч рабочих мест. По сути дела, это целый город. И для него требуется соответствующая транспортная инфраструктура. Эта ветка метро она поможет разгрузить Киевку, Ленинский проспект, возьмет на себя колоссальную нагрузку", - подчеркнул мэр Москвы Сергей Собянин.
Жителям Новой Москвы станет гораздо удобнее пользоваться общественным транспортом. После открытия станций существенно снизится нагрузка на пересадочные узлы, которые сейчас попросту перегружены. Серьезные заторы, особенно в часы пик возникают и на Киевском шоссе. Все это уже совсем скоро станет историей.
"На станции "Румянцево" в настоящий момент уже ведутся отделочные работы. Процентов на 60 они выполнены - целевая задача, которая стоит, соответственно саму станцию закончить к концу мая 2015 года. Целевая задача, которую поставил департамент строительства по окончанию данной линии - июнь 2015 года", - отметил первый заместитель генерального директора ОАО "Мосметрострой" Сергей Жуков.
Ходом выполнения работ Сергей Собянин остался доволен. Строители не выходят из графика.
Только за последние три года, в рамках программы по строительству метрополитена, в общей сложности, построено 29 километров путей. 14 новых станций уже открыты. Впрочем, это лишь начало. Впереди появятся десятки новых станций, будет закончен третий пересадочный контур и уже к 2020 году схему столичной подземки придется изучать заново.
Денис Федоненков, Александр Терентьев, Кирилл Макаров, Александр Агашин. "ТВ Центр".