С каждым днем лед Финского залива все тоньше. Но людей с удочками - сотни. Есть женщины и даже дети. Начало весны - сложное время для спасателей.
Михаил Эхов, рыбак с пятидесятилетним стажем, собирается выходить на лед до середины весны. Говорит, в апреле самый клёв. Он уверен - ничего страшного с ним не случится.
Раньше на каждый сигнал “СОС” от рыбаков в небо поднимался тяжелый Ми-8. Один рейс - это десятки тысяч рублей. Теперь у спасателей есть легкий беспилотник. Он разработан и построен в Петербурге. Весит всего 37 килограммов и поднимается на тысячу метров, как настоящий вертолет. Топлива при этом расходует в десятки раз меньше. Вместо пилота - дистанционный пульт управления. Вместо штурманского бинокля - точные приборы.
Все данные о полете в реальном времени передаются на монитор. Ледовую обстановку на берегу теперь оценивают быстрее, чем раньше по рации.
Даже, если льдина успеет оторваться от берега, далеко не уплывет, уверены спасатели.
Но чтобы добраться от берега до нужного места на спасательном судне - тоже требуется время. Минимум 15 минут. Если не помешает туман.
В условиях плохой видимости спасатели мониторят ледовую обстановку на параплане. На бреющем полете, на высоте трех метров от земли, просматривается каждый квадратный метр. Все для того, чтобы вовремя прийти на помощь и если понадобится - спасти человеческую жизнь.
Спасатели говорят: какой бы современной ни была техникой и как бы оперативно они не работали, безопасность зависит прежде всего от самих рыбаков. Ведь, оказавшись в ледяной воде, человек способен продержаться в ней не более десяти минут.
Анна Морозова, Александр Плешкин, Сергей Карасев. Северо-Западное Бюро "ТВ Центра", Санкт-Петербург.