Транспортная инфраструктура МКЖД должна быть полностью готова уже к 2016. В рамках большой столичной программы путепроводы, проезды и прилегающие к ним улицы реконструируют и расширят.
Последний раз крупная реконструкция Коптевского путепровода проводилась 60 лет назад, в 1954 году. С тех пор основные конструкции, в том числе и несущие опоры, сильно поизносились. Их, согласно новому проекту, полностью заменят. А рядом возведут новую эстакаду шириной в 12,5 метров, на которой организуют движение автомобилей - по одной полосе в каждую сторону.
Уже после того, как будет возведена эстакада, старый проезд демонтируют. Подрядчику предстоит в общей сложности, построить километр новых дорог. Кроме этого, переложить инженерные коммуникации, обустроить тротуары и организовать заездные карманы для общественного транспорта. С ходом работ сегодня ознакомился мэр Москвы.
Мэр Москвы Сергей Собянин: "Коптевский путепровод помимо строительства самого объекта, требует расширение и реконструкцию прилегающих улиц и улучшение дорожного движения. Стройка должна быть закончена в декабре 2015 года. Я прошу доложить, как идут работы".
Генеральный директор фирмы-подрядчика Василий Бульбах: "Сегодня работы ведутся опережающими темпами, бетон мы закончим мартом 2015 и переходим к металлоконструкциям. Есть потенциал, чтобы закончить работы раньше".
Чтобы шум стройки не мешал жителям соседних домов, по периметру площадки предусмотрена установка специальных защитных экранов. А в одном из домов подрядчик и вовсе заменит окна. Темпами и качеством работ Сергей Собянин остался доволен.
"В городе активно ведется реконструкция Малого кольца Московской железной дороги и помимо линейных сооружений, требуется реконструкция путепроводов, которые проходят через это кольцо. К сожалению, большинство из этих объектов морально и физически устарело, и по сути, нам приходится заново строить рядом новые путепроводы", - подчеркнул мэр Москвы Сергей Собянин.
Благодаря этому существенно улучшается транспортная ситуация района. Соответственно, увеличивается пропускная способность улиц. В целом, в рамках программы по реконструкции МКЖД в городе построят шесть путепроводов. Можайский и Ленинградский уже введены в эксплуатацию.
"На четырех работы развернуты, планируем до конца года закончить все работы, все идем по графику, даже на таком сложном объекте как Волоколамский, где одновременно два путепровода и для трамваев, и для автомобильной дороги. Все работы согласованы с МКЖД, еженедельно проводим штабы, проводим выезды на место", - заявил заместитель мэра в правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.
На каждой стройплощадке установлены камеры видеонаблюдения. Мэрия контролирует работы в режиме реального времени. Любые нештатные ситуации оперативно устраняются. Ведь до запуска МКЖД остается все меньше времени.
Денис Федоненков, Виктор Мальцев, Александр Ивановский. "ТВ Центр".