Рычание моторов, шипованные шины и равные шансы на победу – от удачного старта зависти многое. Одно неловкое движение и надежда на призовое место глохнет вместе с мотором. Кто же завелся вовремя и рванул вперед – борется за первые места буквально в воздухе.
Даже подготовленные байки не выдерживают такой нагрузки. Многие после первого круга отправляются на вынужденный пит-стоп.
Свои коррективы внесла погода. Рыхлый снег и лужи прибавили спортсменам головной боли. Правильно выбрать скорость, удержаться на трассе, войти в крутой поворот и сбалансировать при прыжке - трассу надо выучить так, чтобы можно было проехать закрытыми глазами.
"Каждый год мы совершенствуем трассу. В прошлом году она была короче метров на 800. Мы сейчас добавили дополнительные круги, которые бы давали скорости, трасса стала сложнее", - рассказал генеральный директор Автомотоклуба Федеральной службы охраны РФ Павел Медведков.
На трассе все равны, тут еще совсем юные гонщики борются за победу на равных с опытными спортсменами.
"Самый большой адреналин, когда стоишь на старте, вот тогда адреналина много, а потом спокойно едешь", - говорит участник соревнований Михаил Потемкин.
Грязные, но довольные и получившие изрядную дозу адреналина райдеры делятся впечатлениями между заездами.
Взрослые же напротив, чувствуют себя детьми. Пит-байки хоть и выглядят, как игрушечные, но скорость развивают далеко не детскую.
Самой зрелищной гонкой Всероссийского мотокросса на призы Чкалова стал заезд трехколесных мотоциклов. Гоночный тандем – одна из самых сложных дисциплин, и тут важна слаженность команды. Чтобы удержаться в коляске, надо проявлять чудеса гибкости и правильно распределять вес. После 35 минут непрерывной езды, первой на финиш приходит самая слаженная команда.
"Грязно, скользко, мокро, холодно", - делятся впечатлениями участники.
Но неприятные ощущения в полной мере окупаются полученным адреналином, медалями и зрительскими аплодисментами.
Виктор Прокушев, Александр Тереньев, Михаил Бобарев. "ТВ Центр".