"Да начнется же кошмар для Японии" - говорит человек в чёрном. Через минуту он обезглавит стоящего рядом с ним на коленях журналиста Кендзи Гото. Третья видеозапись с участием японца стала последней. Дважды боевики "Исламского государства" передавали через него свои требования официальному Токио. Сначала 200 млн долларов. Затем - освобождения из иорданской тюрьмы террористки Саджиды ар-Ришави. Серьёзность своих намерений проиллюстрировали публичной казнью японского бизнесмена Харуны Юкавы, на поиски которого и отправился осенью на Ближний Восток журналист Гото.
"Основываясь на анализе видеозаписи, проведённом полицией, научным институтом и независимыми экспертами, мы считаем, что её подлинность почти не вызывает сомнений", - заявил генеральный секретарь кабинета министров Японии Ёсихидэ Суга.
Японское общество в шоке. Две недели обещаний со стороны правительства, заверений в том, что с террористами и иорданскими властями идут переговоры и Кендзи Гото скоро сможет вернуться на родину, не привели ни к чему. Крах всех усилий признал премьер Синдзо Абэ.
"Правительство сделало всё, что было в наших силах, но результат оказался печальным. Это несправедливый и трусливый террористический акт. Мы не простим этого террористам. Мы продолжим оказывать гуманитарную помощь антитеррористической коалиции на Ближнем Востоке", - сказал Абэ.
Что делать дальше - основной вопрос, который задают себе сейчас и в официальных кабинетах, и на улицах японских городов. Далёкая ближневосточная война и исламский терроризм оказались совсем рядом.
Тем временем в заложниках у исламистов остаётся иорданский пилот Муаз аль-Касасбех. И судьба его по-прежнему неизвестна.
Кирилл Парменов. "ТВ Центр".