Идея Департамента транспорта о фиксированных тарифах таксиста Андрея не удивила. Он и так уже семь лет ездит строго по тарифам. А в его бардачке всегда лежит наглядная таблица - откуда, куда и за сколько. Цена поездки зависит не от фантазии водителя, пробок или времени суток, а только от расстояния.
"Стабильность - в любом случае хорошо. То есть это хорошо как для пассажиров, они будут заранее знать, какая стоимость, и они к этому будут готовы. Но и мы будем уверены, что люди готовы к этой сумме. И они готовы поехать. То есть не будет неприятных инцидентов как то - я не рассчитывал, я не знал, вот этого не будет", - уверен таксист Андрей.
Случаи, когда водитель - даже если он работает в официальной таксомоторной компании - стремится повысить цену, - далеко не редкость. Он может перебивать тариф в два, а то и в три раза. Чаще всего этим злоупотребляют таксисты возле вокзалов и аэропортов.
"Формируются целые сообщества, бригады на таких местах, они устанавливают цены выше, чем среднестатистически по Москве и стараются не допустить других таксистов на эти точки. Соответственно, они ставят цену - тысячу, две, три тысячи рублей. Нормальный таксист и за 500 и за 700 бы сделал поездку и вернулся. В связи с тем, что тарифы в Москве не регламентируются сверху, каждый "ипэшник" может устанавливать свой тариф, причем устанавливать каждый день, менять его в течение дня", - заявил председатель Межрегионального профсоюза "Таксист" Ярослав Щербинин.
В Департаменте транспорта с такой практикой хотят покончить. Главное, чтобы пассажир изначально понимал, во сколько ему обойдется маршрут из точки А и точку Б. Для этого предлагается создать единую тарифную сетку для всех такси. По ней тариф, например, от "Шереметьева" до Белорусского вокзала всегда будет одним и тем же. То же самое касается поездок от одного вокзала к другому. Впрочем, о каких-то конкретных суммах речи пока не идет. Проект на стадии разработки.
"Мы в свою очередь в начале февраля хотим вынести этот вопрос на площадку "Активный гражданин" и спросить мнение москвичей, насколько они хотят, чтобы такие тарифы существовали. В Германии, Франции, Италии существуют предельно максимальные тарифы, там существуют и фиксированные тарифы, например, в Лондоне существуют тарифы в зависимости от типа лицензии", - рассказал заместитель руководителя Департамента транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москвы Дмитрий Пронин.
Идею на стадии разработки уже поддержали сами таксисты. Говорят, из-за тех, кто стремится сорвать большой куш, страдает самое дорогое - репутация.
"У нас были большие разбирательства по этому поводу. От Большого театра до Теплого стана - за 12 тысяч рублей отвезли. Люди, которые занимаются этим, они в принципе позорят профессию водителя такси. Из-за этого к нам отношение как к барыгам, которые норовят украсть кусок. Нам это не нужно. мы хотим, чтобы профессия таксист была уважаемой", - подчеркнул председатель Межрегионального профсоюза "Таксист" Ярослав Щербинин.
Еще один аргумент - зная стоимость поездки, человек будет чаще пользоваться такси. А значит, у водителей будет больше работы.
Александр Наумов, Максим Сидоренко, Тимур Аскаров. "ТВ Центр".