СКР получил доказательства вины украинских сил в катастрофе Boeing

Российские следователи получили доказательства причастности украинских военных к авиакатастрофе самолёта Boeing 777, произошедшей в июле 2014 года в Донецкой области. Об этом заявил официальный представитель Следственного комитета России Владимир Маркин, сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу ведомства.

"Следователи не стали оттягивать допрос, и вчера вечером им удалось встретиться с украинским военнослужащим, который, подтверждает, что добровольно покинул воинскую часть и перешел на территорию Российской Федерации. Он рассказал следователям о последних днях службы  в одном из подразделений военно-воздушных сил Украины.  По тому, как он себя вел, какие факты озвучивал, у следователей не возникло сомнений в искренности и осведомленности  свидетеля о  событиях, происходивших в этом воинском подразделении", - цитирует Маркина пресс-служба.

По его словам, самолёт Boeing 777 мог быть сбит самолётом Су-25 ВВС Украины с лётчиком Волошиным на борту: "Из показаний теперь уже свидетеля, которому в целях обеспечения его безопасности присвоен псевдоним, гражданский самолет Boeing 777 рейса МН-17 мог быть сбит 17 июля текущего года боевым самолетом СУ-25 ВВС Украины, пилотируемым капитаном ВВС Украины летчиком Волошиным. При этом боевой вылет был осуществлен с аэродрома, дислоцированного в районе города Днепропетровска. Именно на этом аэродроме служил свидетель. По его показаниям, он лично видел, как перед вылетом самолет Волошина был снаряжен ракетами "воздух-воздух" типа Р-60, которыми в обычных условиях при осуществлении боевых вылетов самолеты Су-25 не снаряжались. Как рассказал свидетель, в подобном снаряжении самолетов просто не было необходимости, так как у представителей народного ополчения на вооружении нет авиации".

По словам украинского военного, допрошенного следователями, признания в содеянном звучали из уст самого Волошина: "Свидетель сразу обратил внимание, что по возвращении самолета на аэродром ракеты в снаряжении самолета уже отсутствовали и тогда же он отчетливо услышал слова летчика Волошина, сказанные одному из сослуживцев: "Он - самолет - оказался не в то время и не в том месте".

При этом Маркин подчеркнул, что свидетель прошёл процедуру исследования на полиграфе для подтверждения правдивости высказанной информации: "Те факты и сведения, которыми располагал и о которых четко, не путаясь, рассказывал свидетель, убеждают следователей, что показания его правдивы, что, кстати, и подтвердило исследование на полиграфе.  Для  следствия эти  показания очень важны, и самое главное, что они совпадают с теми данными,  которые имелись у следователей из других источников, и подтверждают факт нахождения в воздухе украинского самолета Су-25 во время крушения Boeing. В частности, из показаний ряда свидетелей - граждан Украины, проживающих в районе падения Boeing, следует, что незадолго до крушения они видели в небе в непосредственной близости от пассажирского лайнера военный самолет. Таким образом, показания свидетеля являются не единственным, но очень важным доказательством того, что к крушению Boeing причастны украинские вооруженные силы".

По словам официального представителя СКР, на данный момент решается вопрос о предоставлении допрошенному украинскому военному государственной защиты: "Поскольку свидетелю может угрожать опасность, следствие решает вопрос о предоставлении ему государственной защиты по программе защиты свидетелей. Следственный комитет будет продолжать и далее собирать и анализировать все данные об этой катастрофе. При этом, если представители международной комиссии, расследующей эту авиакатастрофу,  на самом деле заинтересованы в установлении  истины и обратятся к нам, мы готовы предоставить все имеющиеся материалы".

Журналисты "Комсомольской правды" ранее опубликовали интервью бывшего сотрудника украинской авиабазы. Имя человека не разглашают. Он сообщил, что пассажирский лайнер был сбит украинским штурмовиком Су-25.

17 июля - в день, когда произошла катастрофа - свидетель находился в Днепропетровске, в поселке Авиаторское и видел три штурмовика, которые были подняты в небо. Один из них с ракетами "воздух-воздух" вернулся на базу без боекомплекта. По словам свидетеля, управлял военным самолётом капитан Волошин из военной части в Николаеве.

Собеседник "Комсомольской правды" считает, что летчик мог выпустить ракеты, приняв пассажирский лайнер за боевой самолет. При этом такой тип ракет не относится к самонаводящимся, а значит, пилот выбирал цель. Мужчина утверждает, что слышал как в ответ на вопрос, что с самолетом, летчик сообщил - "самолет оказался в ненужное время и в ненужном месте".

Расследование обстоятельств трагедии продолжается, его ведут специалисты из Нидерландов. Эксперты предполагают, что изучение обломков Boeing займет несколько месяцев.

Boeing 777 авиакомпании Malaysia Airlines, выполнявший рейс из Нидерландов в Малайзию, разбился 17 июля на востоке Украины. Погибли 298 человек. В настоящее время обнаружены 282 тела, а также 87 фрагментов тел, принадлежащих 16-ти погибшим.