Они работают слаженно и быстро - микрокатетер, рентгенологический контроль, и необходимая доза лекарства вводится в самый болезненный участок. У этой пациентки стеноз - сужение позвоночного канала. Но о чудовищных болях в ногах и позвоночнике она теперь может забыть.
Директор НИИ Склифосовского в четверг неслучайно цитировал Гомера – проблема, как снять боль, человечество беспокоила всегда.
"Елена Прекрасная в вино подливала лекарство из растений, которое снимало у людей боль, и люди предавались забвению", - напоминает директор НИИ Скорой Помощи им. Н. Склифосовского Могели Хубутия.
Специалисты НИИ Склифосовского работу по созданию своей собственной "Лаборатории боли" начали полгода назад. Благодаря Департаменту здравоохранения Москвы, прошли двухнедельную стажировку в Израиле. И сейчас в НИИ Склифосовского, где в день сотни операций, курируют самые тяжелые случаи.
"С этими больными работаем индивидуально, приходим к ним до операции, знакомимся и адресно, с учетом хронических заболеваний, с учетом особенностей пациентов, психологических в том числе, назначаем, планируем программу послеоперационного обезболивания", - рассказал заведующий сектором изучения проблем профилактики и лечения острых и хронических болевых синдромов НИИ Скорой Помощи им. Н. Склифосовского Павел Генов.
Среди пациентов этой "Лаборатории боли" много и тех, кто приходит специально. Много отчаявшихся, долго и безуспешно лечившихся у разных врачей - от хронической боли в спине и суставах, от головной боли, причину которой не может установить никто.
"У людей с хронической и острой болью жизнь кажется периодически адом. Мы знаем случаи, когда у людей с головными болями - и это не единичные случаи - и очень часто, когда они кончают жизнь самоубийством - настолько невыносима эта боль", - отметил директор НИИ Скорой Помощи им. Н. Склифосовского Могели Хубутия.
Это сейчас Надежда Калугина вернулась на работу и может назвать себя здоровой - в лабораторию же обратилась с сильнейшей болью в позвоночнике.
"Боли были такие, что я не могла ни домашнюю работу никакую выполнять, ни ходить на работу. И даже передвигалась с опорой какой-то и с очень сильной болью. Я потеряла всякую надежду, у меня была сильнейшая депрессия. И вдруг эти люди, врачи высшего уровня и которые чужую боль ощущают как свою, я с такими врачами еще не встречалась", - говорит Надежда Калугина.
Лечение здесь с применением всех современных технологий - от инъекций, капельниц, блокад до радиочастотного воздействия на поврежденные нервы или установки специальных электродов для стимуляции спинного мозга. В России таких лабораторий пока единицы. В НИИ Склифосовского, впрочем, не исключают - подобные "Клиники боли" в будущем появятся и в других многопрофильных столичных больницах.
Юлия Богоманшина, Валерий Максимов. "ТВ Центр".