Роспотребнадзор озаботился информационной гигиеной россиян

Роспотребнадзор озаботился влиянием информационного шума на психику граждан России. Об этом глава ведомства Анна Попова сообщила в интервью ТАСС. По ее словам, информационный шум – это действительно значительная проблема, и некоторые "пытаются манипулировать сознанием людей с помощью этого фактора".

Попова сожалеет, что гигиенические исследования в этом направлении практически не ведутся, а раздел науки о информационном шуме пока не сформировался. Глава Роспотребнадзора уверена, что в скором времени он появится и это неизбежно.

"Мы с вами живем в принципиально другом мире, нежели наши бабушки и дедушки. Действие факторов, которые влияют сегодня на человека, несравнимо сильнее, чем 50 лет назад. И химических, и физических: шумовых и электромагнитных, и биологических, больше и миграции", - сказала Попова.

Она пояснила, что информационные потоки – это тоже риск. Граждане России вынуждены постоянно что-то слышать и видеть, сталкиваться с работающими одновременно телевизором, радио, компьютером, смартфонами.

"Даже если мы ничего не хотим смотреть, кроме новостей, все равно на экране компьютеров возникают какие-то баннеры, движущиеся объекты. Зрительный анализатор человека не привык видеть четыре движущихся картинки одновременно, потому мы всегда под впечатлением и поддаемся внушению", - заключила Попова.

Согласно исследованию известного аналитика Мэри Микер (СМИ называют ее "королевой интернета"), граждане России проводят перед телевизором не менее двух часов в день, столько же времени тратится на смартфоны. Три часа россияне проводят перед компьютером. Очевидно, что данные учитывают только внерабочее время россиян.


Денис Нарыльнев, Андрей Гуцков. TVC.RU