Франсуа Олланд вновь оказался в центре скандала

Самый непопулярный в истории Пятой Республики президент все же не одинок: впервые со скандала, оставившего Франсуа Олланда без официальной спутницы и с подмоченной репутацией, во французской печати — новые снимки папарацци: первое лицо во дворе Елисейского дворца в компании дамы, заснятой в пол-оборота. В нечетком силуэте редакторы таблоида Voici распознали актрису Жюли Гайе — с тайных свиданий с ней прошлой зимой и началась черная полоса в личной жизни президента.

Вопрос, который задают себе эксперты по безопасности: мог ли на месте объектива, тайком направленного на президента в стенах его же резиденции, оказаться прицел снайперской винтовки? А если для кадра был использован беспилотник, насколько это компрометирует охрану? Пока, впрочем, побеждает версия о том, что пару запечатлел кто-то из прислуги президентского крыла — таблоиды щедро платят за сенсации, а во времена, когда французское правительство обсуждает возможность заморозки зарплат бюджетников, заработок на стороне не помешает.

"Мне все это напоминает бульварный театр, жанр крайне популярный в Париже. В постановках всегда есть муж, жена и любовник или любовница. Французов такие истории невероятно развлекают, но, когда персонажем такой комедии становится действующий президент, это не всем по душе", - заявил бывший депутат парламента Франции Иван Бло.

Вот только формально в этой пьесе нет даже мужа — Франсуа Олланд никогда не был женат. Авторы новой скандальной статьи утверждают, что Жюли Гайе с начала осени де-факто стала новой первой леди: она проводит в Елисейском дворце минимум четыре ночи в неделю и якобы уже успела выбрать новый цвет занавесок в президентских покоях. К слову, если кому очередной скандал и пошел на пользу, то бывшей спутнице Олланда. По совпадению именно сейчас она представляет в Великобритании свою книгу о сожительстве и расставании с президентом — ту самую, что наделала много шума во Франции и принесла бывшей журналистке почти два миллиона евро. Теперь к ним прибавятся фунты стерлингов.

Единожды обжёгшись с конспиративной квартирой, влюбленные, вероятно, сочли, что более укромного места, чем Елисейский дворец, в Париже не найти. И снова прогадали.  Франсуа Олланд вновь оказался перед выбором: попытаться закрыть глаза на кривотолки или официально объявить о переменах в своей личной жизни. Вот только никто не может предположить, как это отразится на его рейтинге в 13%.

Андрей Баранов и Евгений Полойко, "ТВ Центр"