Протекающая крыша, грибок на стенах, кирпич, который не держит цемент — в таких нечеловеческих условиях живут Надежда и ее семья. Соседи этажом ниже съехали. Дом стоит в овраге и без канализации. За 40 с лишним лет в нем прогнили и подвал, и фундамент. О том, что его пора сносить, жители узнали совершенно случайно. Сами провели экспертизу и обнаружили решение комиссии, о том, что их дом признан аварийным.
Во всех квартирах этого дома люди добывают воду из батарей центрального отопления. Если нужно — ее остужают, если хотят выпить чаю — кипятят. За здоровье жильцы не боятся. Говорят, что другого выбора нет.
Надежда Алексеевна живет в доме с тех пор, как его построили. Рассказывает, что возводили его для работников совхоза на замену сгоревшим баракам. Теперь в поселке нет ни магазина, ни школы, ни даже фельдшера. На все село не наберется даже сотни жителей. И треть из них живет именно в этом аварийном доме. Вопрос о переселении местные власти решили только в 2013 году, когда в поселковом бюджете нашлись деньги на строительство нового дома.
Люди просили переселить их в соседний поселок Горы, где есть газопровод, центральное водоснабжение, школы и магазины, но местные власти отвергли это предложение. И построили дом под расселение в этом же овраге, в 20 метрах. И также без водопровода и канализации.
Из всех коммуникаций есть только вентиляционные отверстия и электропроводка. Дом строят уже год. И хотя строители только сейчас заливают фундамент, глава Бояркинского поселения Василий Голодов уверяет, что к весне, максимум к лету 2015 года дом будет сдан и даже газифицирован.
При том, что дом не пригоден для жизни, люди не хотят ни переезда в новый дом, ни газификации. Если в поселок все-таки протянут газ, угольную котельную закроют. А значит, у них не будет ни питьевой воды, ни технической.
Оксана Сапкина, Владимир Сенченков, "ТВ Центр".