Главу Total похоронят в департаменте Манш на северо-западе Франции

Гигантский офис Total в деловом квартале Парижа на одну минуту замирает в тишине. Новость о гибели Кристофа Де Маржери многие здесь считают личной трагедией.

На родине его называли великим полководцем французской промышленности. А в родном офисе шутя именовали  Кристоф - "большие усы". Один из самых влиятельных и самых харизматичных мировых топ-менеджеров работе в Total по сути отдал всю жизнь. За 40 лет прошел путь от рядового сотрудника до президента нефтяного гиганта. Да и сам этот статус - тоже его заслуга.  Де Маржери вывел концерн на четвертое место в списке крупнейших нефтедобывающих компаний с филиалами в 130 странах и годовым доходом в 190 миллиардов евро.

Бизнес выше любых политических распрей - этому жизненному кредо де Маржери оставался верен в любой ситуации. За что однажды даже попал в тюрьму. В 2007 году его арестовали за сотрудничество с Ираном - против страны в то время были введены санкции. Обвинения, правда, вскоре сняли, президента Total отпустили.

А когда из-за санкций под угрозой оказались совместные проекты с Россией, Total не только продолжила строительство завода по сжижению природного газа на Ямале, но и подписала ряд новых контрактов на экономическом форуме в Санкт-Петербурге. 

В деловых кругах Европы президент Total был одним из главных критиков нынешней политики ЕС в отношении России. Свою позицию неоднократно отстаивал в Елисейском дворце. Говорят, де Маржери - один из немногих бизнесменов, к мнению которых всегда прислушивался Франcуа Олланд. Владимир Путин во вторник направил французскому президенту телеграмму с соболезнованиями.

На заседании Консультативного совета по иностранным инвестициям, ради которого де Маржери и прилетал в Москву, он в очередной раз подтвердил не просто желание, а готовность работать в России.

"Наша стратегия абсолютно не изменилась. Мы привержены России. Мы хотим продолжать инвестировать в вашу страну и по-прежнему готовы приносить с собой лучшее из того, что сами имеем. Мы против санкций, в целом. Я повторяю это снова и снова. Что не делает меня популярнее в моей стране, так как меня обвиняют в продвижении собственных интересов. В действительности же, мне не нравятся санкции, потому что они и несправедливы, и контрпродуктивны. В трудные времена бизнес нужно защитить и приободрить. А сегодня все наоборот: политики взяли бизнес в заложники", - говорил де Маржери в своей последней речи.

Похоронят главу Total в городе Сен-Пьер-сюр-Мер в департаменте Манш на северо-западе Франции. Таково желание родственников. Ожидается, что похоронам будет предшествовать официальная церемония прощания, которая состоится в Париже. Дата похорон пока не сообщатся.