Этот мост новосибирцы ждали несколько десятков лет. О его строительстве задумывались еще при СССР, затем в 90-ые, но не хватало денег. Третий по численности в стране город расположен по обе стороны Оби и до сего момента соединяли их лишь два моста. Новосибирск уже начал задыхаться в пробках. В один из своих визитов Владимир Путин пообещал решить проблему со строительством новой переправы. И вот спустя четыре года над самой протяженной в России рекой возведен мост с самой большой в стране аркой – 380 метров. Длина конструкции от берега до берега более двух километров.
"Он очень был нужен людям, и сейчас город будет развиваться, это и для экономики города очень правильно и своевременно, жилищное строительство будет развиваться активнее. Две федеральные трассы объединяются, дополнительный выход на аэропорт "Толмачево" появляется. В общем, для развития инфраструктуры Сибири это очень важный объект", - сказал президент.
Река Обь делит пополам не только Новосибирск, но и Россию. Так что новый Бугринский мост, без преувеличения, соединил Запад и Восток страны. О совершенствовании автодорожной сети говорили на заседании президиума Госсовета, которое провел Владимир Путин. По словам главы государства денег на строительство выделяется достаточно, а вот качество их расходования, и как следствие качество самих дорог вызывает массу вопросов.
"О строительстве или реконструкции дорожного объекта даже ещё порой официально не объявляли, есть только планы, а оказывается, что все ближайшие земли, пригодные для разработки карьеров, уже скуплены. Вот, для справки могу привести, что рост цен на щебень за последние 5 лет составил 46%, на песок - на 79,7%. Ну, это что такое? Это что, инфляция что ли у нас такая? Так и напрашивается вопрос о коррупционной составляющей", - заявил президент.
Выделенные средства зачастую исчезают в финансовых "черных дырах", а вместо укладки новых дорог, деньги нередко уходят на ремонт одних и тех же. При этом крайне медленно решается одна из главных задач строительства – увеличение срока службы асфальтового покрытия.
"Дорожники всё ещё ориентируются на нормы тридцатилетней давности. Но ведь тогда и транспортные нагрузки были совершенно другими, не говоря уже о материалах и технологиях, которые применяются сегодня во всём мире, а у нас пока нет или очень мало распространены к применению. Это странно даже, просто странно: технологии есть, материалы есть, а по бюрократическим соображениям их до сих пор невозможно использовать. Даже удивительно просто, косность какая-то", - недоумевает Путин.
И все же за последние годы в сфере дорожного хозяйства удалось сделать немало. Дорог стали делать больше, а изменение законодательства позволяет привлекать сторонние инвестиции. Задача отрасли на десятилетку удвоить объемы строительства. А в Новосибирске в ближайшее время через Обь протянут еще два моста.
Александр Огородников. "ТВ Центр".