В школах и институтах в ближайшем будущем появятся учебники по антитеррору и противодействию экстремизму. Об этом сообщает газета "Известия" со ссылкой на Минобрнауки.
Как сообщается, Министерство образования и науки в течение двух лет проведёт комплексное научное исследование сущности терроризма, его корней, социальных проявлений (в том числе в виде религиозно-политического экстремизма), механизмов рекрутирования и влияния различных организаций на молодежь. После окончания исследований будет разработана федеральная концепция и общая межрегиональная программа учебно-образовательного и воспитательного противодействия терроризму и экстремизму. Помимо этого, будут разработаны учебно-методические материалы для последующего внедрения их в школы и институты.
"Исходя из результатов различных исследований, можно констатировать, что молодежь, в том числе учащиеся на уровне общего и профессионального образования, в первую очередь является целевой аудиторией пропагандистской деятельности, а также базой социального рекрутирования в практике террористических и экстремистских движений и организаций. Поскольку образовательная среда служит одним из наиболее эффективных каналов влияния на молодежь, то именно в русле развития образования должна формироваться и реализовываться активная, наступательная, комплексная образовательно-воспитательная антитеррористическая программа, направленная не только на профилактику, но и на активную блокировку, противодействие терроризму и экстремизму доступными ей средствами и методами", - сказали собеседники издания в Минобрнауки.
В процессе исследования планируется затронуть вопросы по истории становления и развития международного и отечественного антитеррористического и антиэкстремистского движения. Будет освещён опыт 10 лет современной истории не только России, но США и Европы по профилактике и психологическому противодействию террористической и экстремистской пропаганде среди молодых людей. Сама работа будет проводиться в рамках Комплексного плана противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации, утвержденного президентом на период с 2013 по 2018 год.
Сопредседатель межрегионального профсоюза учителей Андрей Демидов уверен, что над данным вопросом нужно работать, однако важно не перегибать палку: "Над этим вопросом нужно работать, но в разумных пределах и разделять обязанности и ответственность. Конечно, повышать безопасность и работать с детьми по этому направлению нужно. Яркий пример был в начале года, когда ученик школы взял в заложники целый класс. Но здесь непонятно, на кого именно ляжет эта ответственность и как в конечном итоге планируется реализовывать подобную работу".
Член Координационного совета при президенте по реализации Национальной стратегии действий в интересах детей Антонина Цицулина также поддержала данную инициативу: "С точки зрения безопасности жизнедеятельности подобные программы для детей являются общепринятой практикой во всем мире — делаются симуляторы, тренажеры и пособия, разъясняющие ребенку, как нужно себя вести в различных ситуациях и как воспринимать информацию на различных уровнях. Некие подобные подходы были распространены еще в советских школах. Я считаю, что это последовательная работа с точки зрения развития образования и заботы о детях. Нужно, чтобы ребенок подобные вещи знал и осознавал, и я смотрю на эту инициативу со здоровым оптимизмом".
Уроки по антитеррору и ранее проходили в школах и вузах, однако лишь в рамках эксперимента. На таких уроках объяснялись правила поведения в различных жизненных ситуациях, а также меры по предотвращению каких-либо противоправных террористических действий.