Георгиевская ленточка может исчезнуть из рекламы

Из рекламы алкоголя могут исчезнуть георгиевские ленточки, портреты ветеранов Великой Отечественной войны и другие символы Победы. Об этом сообщает газета "Известия" со ссылкой на письмо члена Общественной палаты РФ, руководителя федерального проекта "Трезвая Россия" Султана Хамзаева президенту России Владимиру Путину.

В своём письме Хамзаев просит рассмотреть вопрос "о необходимости установления законодательного запрета на использование в рекламе алкогольной продукции образов и символов, олицетворяющих героическую победу нашей страны". Общественник предлагает внести необходимые поправки в закон "О рекламе", а при необходимости – и в другие федеральные законы.

В качестве примера глава "Трезвой России" приводит выпуск ограниченной серии банок пива с изображением на них ветеранов Великой Отечественной войны и описанием их подвигов. На лицевой части этих банок была изображена георгиевская ленточка.

Как отмечает общественник, прокуратура Омской области и региональное управление ФАС убедили производителя пива убрать данную серию из продажи. Однако никаких административных или уголовных нарушений компания не понесла, поскольку георгиевская ленточка, в отличие от герба, флага и гимна, не является государственным символом России. Соответственно, использование символов Победы в рекламе не запрещено законом.

"Я считаю кощунством использовать в рекламе алкогольной продукции образы, которые у нас ассоциируются с Великой Победой, когда любой маркетолог может поместить портреты героев Великой Отечественной войны на пивные банки и назвать это патриотизмом. Где в итоге окажутся эти образы героев, всем понятно, — там же, где и все пустые пивные банки и бутылки: в мусорной урне", - сказал Хамзаев.

В письме президенту член ОП отмечает, что использование подобной символики в рекламе алкоголя недопустимо: Практика использования подобных историко-культурных категорий в целях продвижения определенного товара носит явно неэтичный характер, оскорбляет память погибших защитников Отечества, дискредитирует саму идею воинской славы, наносит нравственный урон ветеранам и представителям старшего поколения, оказывает негативное влияние на подрастающее поколение, превращает символ гордости за свою Родину в способ получения прибыли".

Также Хамзаев подчёркивает, что защита патриотических символов является столь же важной, сколь и борьба с фашизмом: "Мы должны подходить к защите патриотических символов с такой же принципиальностью, как к борьбе с пропагандой фашизма. Тем более, когда речь идет о продукции, которая наносит колоссальный урон здоровью наших сограждан. И всё то, что мы сегодня ассоциируем с георгиевской ленточкой, мы должны тоже регламентировать. К примеру, 9 мая люди часто относятся к этому символу без должного уважения. Я не раз видел, что ветераны с болью наблюдали, как георгиевские ленточки оказывались в урнах. У наших сограждан должно сформироваться понимание того, что можно, а что нельзя, потому что это большая героическая история".

Первый заместитель председателя комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Андрей Туманов поддержал данную инициативу общественника и пообещал принять самое активное участие в проработке этого вопроса: "Завтра у нас выпустят водку "Гагарин" с его портретом, если уже не выпустили... Кто защитит великого героя? Да мало ли что еще можно придумать. Такой бизнес очень циничен — ему в первую очередь нужен заработок. Безусловно, здесь нужны какие-то ограничительные меры, чтобы не было полнейшего своеволия".

Инцидент с размещением на банках пива изображений героев Великой Отечественной войны вызвал большой резонанс в обществе. Блогосфера призвала бойкотировать производителя пива, а представители прокуратуры заинтересовались процессом законности выпуска данного алкоголя.