Власти Москвы начнут общаться с горожанами при помощи онлайн-чата. Об этом сообщает газета "Известия" со ссылкой на пресс-секретаря департамента информационных технологий Елену Новикову.
Отныне вместо подачи в мэрию стандартного запроса и ожидания ответа, срок которого составляет зачастую и две недели, и месяц, пользователи смогут задать свой вопрос онлайн-консультантам с помощью всплывающего окошка чата.
"Лайв-чат будет в разделе "Электронная приемная". У человека будет выбор - написать официальное электронное обращение, ответ на которое может прийти в течение 30 дней, или пообщаться с консультантом онлайн. Для нас лайв-чат также будет экономить время, потому что такое обращение не станет считаться официальным, его не придется регистрировать, присваивать ему номер и делать с ним другие процедуры, которые необходимы при официальной обработке сообщений", - сказала Новикова.
Специалисты департамента подчёркивают, что для 90% пользователей, обращающихся за в мэрию с тем или иным вопросом, не требуется ответный документ с подписью чиновника или печатью, поэтому они смогут задать интересующие их вопросы в онлайн-чате.
При этом отмечается, что консультанты будут общаться с интернет-пользователями не на сухом и официально и бюрократическом, а на простом и понятном языке, чтобы было проще установить контакт: "Мы посмотрим, не будут ли люди нас "троллить". Потому что если это в основном будет "троллинг", то пустая трата времени нам не нужна. Если всё будет успешно, далее мы сделаем лайв-чат на московском портале госуслуг. Это актуально, потому что как только там запускается новая услуга, многим людям требуется помощь, чтобы понять, как ею пользоваться. Звонить в техподдержку хотят не все — нужно ждать, пока ответят, а если человек на работе, разговаривать на посторонние темы по телефону ему может быть неудобно".
Подобная система уже давно практикуется различными интернет-магазинами. Лайв-чат появится на портале столичного департамента информационных технологий 22 августа.