Россия может отомстить за "Добролёт" ответными санкциями

Власти России рассматривают вариант с ограничением или полным запретом полёта европейских авиакомпаний из Европы в Азию транзитом через Россию. Об этом сообщает газета "Ведомости" со ссылкой на источник, близкий к одному из контрагентов крупных европейских авиаперевозчиков, на высокопоставленного федерального чиновника и на человека, близкого к участникам обсуждения.

Как отмечает собеседник издания, близкий к участникам обсуждения, возможность ввода данных ограничений обсуждалась давно – ещё со времён введения первых санкций со стороны Евросоюза. Но последние санкционные меры – приостановка деятельности "Добролёта" и штрафы, наложенные Украиной на российские компании за полёты в Крым (около 8,6 млн долларов) – потребовали ответа.

Как отмечается, на данный момент обсуждение данного вопроса идёт на уровне МИД РФ и Министерства транспорта России. В самих ведомствах отказались комментировать данную информацию, а по словам одного из высокопоставленных федеральных источников, окончательное решение ещё не принято. Последнее слово останется за правительством России. Один из источников газеты в МИД РФ подчеркнул, что "любые недружественные меры ЕС, в том числе в области воздушных перевозок, будут изучаться и без ответа не останутся".

Как отмечает источник газеты, близкий к европейским компаниям, крупнейшие плательщики – это авиакомпании Lufthansa, British Airways, Air France. Lufthansa знает о проблеме и обеспокоена возможными убытками, которые оцениваются более чем в 1 млрд евро за три месяца санкций.

"Речь идет о хороших доходах. Нужно все "за" и "против" принимать во внимание, дабы не уподобляться американцам и европейцам, фактически ударяя молотком себя по голове", - сказал пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков.

Источник газеты из окружения совета директоров "Аэрофлота", отметил, что если запрет на полеты иностранных компаний по транссибирскому маршруту будет введен и "Аэрофлот" перестанет получать эти деньги, то он не сможет выполнять и другие поручения, которые коммерческие авиакомпании обычно не выполняют: "Это и эксплуатация Sukhoi Superjet, которая обходится более чем в $50 млн в год, это и все социальные проекты, это и неприбыльные маршруты, которые перевозчик держит, это и авиакомпания "Аврора", которая является государственно важным проектом, но не вписывается в бизнес-логику такой авиакомпании, как "Аэрофлот".

Ранее сообщалось, что авиакомпания "Добролет" с 4 августа отменяет рейсы из-за введенных против нее санкций ЕС. В "Добролете" отметили, что введенные санкции привели к аннулированию договора лизинга воздушных судов Boeing 737-800, на которых авиакомпания выполняет полеты.