Крики и кулаки, милиция не помеха - разъяренные
женщины идут в наступление за жизнь мужей и сыновей, которые сейчас в зоне карательной операции. Некоторые, кажется, готовы даже умереть под колесами фур, лишь бы в Киеве их, наконец, услышали и прекратили боевые действия.
"Мы не хотим войны, мы не хотим, чтобы наших мужей забирали, вырывали и туда отправляли насильно! Мы этого не хотим! Их заставляют! Они не хотят!", - говорит жена военного Виктория.
Живой стеной перекрывают трассу Одесса - Южный. Многие пришли с детьми, некоторые беременны. Их родные в составе 28-ой механизированной бригады уже 15 суток в кольце, без воды, еды и боеприпасов, о зарплате и командировочных даже речи не идет.
"Мой муж, приехав туда, купил себе за 1800 гривен форму, берцы и все остальное. Наша Украина что-то дает?!" – возмущается Наталья Дон.
В штабе только разводят руками - мол, ваших родственников на Донбассе вовсе нет. Не числятся. В эту наглую ложь женщины не верят, думают, их мужей и сыновей попросту бросили умирать. Главный вопрос - против кого они воюют и за что?
"Вот той самой Украины, которая была до февраля 2014 года, того государства уже нет. Оно уничтожено теми, кто осуществил госпереворот. И в этом смысле те военные, которые сегодня воюют против ополчения, против своих собственных сограждан, они могут пытаться объяснить себе это тем, что они давали присягу. Но вот я хочу сказать, что той страны уже нет", - заявил общественный и политический деятель, писатель Николай Стариков.
Протесты по всей Украине. На Закарпатье женщины и дети блокируют международную трассу Киев - Чоп. Говорят, будут стоять до последнего: "Зачем наших детей забирают на войну?! На живое мясо?! Их берут и берут, там стреляют! Почему дети тех, кто у власти, не идут".
Дети властьимущих Родине, похоже, ничего не должны. По некоторым данным, когда повестка пришла сыну Турчинова, из районного военкомата уволили нескольких сотрудников.
"Призывают всех. У нас один знакомый без половины легкого - так ему тоже пришла повестка!" – рассказала Яна Суходольская.
Народ уже дал этому определение – "
экономия по-украински", то есть на людях. Разве имеет значение состояние здоровья, когда есть приказ пополнить ряды украинской армии минимум на 50 тысяч человек. И если деньги на войну заканчиваются, то почему бы не ввести военный налог в размере 1,5% от заработной платы - с такой инициативой выступает премьер Яценюк. При этом, похоже, никого не волнует, что о мобилизации без введения военного положения - в конституции Украины ни слова.
Ольга Оксенич. "ТВ Центр".