Быстро, безопасно и с ветерком. Это уже не "погремушка на рельсах", как в шутку москвичи называли старые трамваи, а современный общественный транспорт. В нем есть все необходимые атрибуты. Система транспортной навигации ГЛОНАСС обеспечит прибытие по расписанию, камера видеонаблюдения следит за порядком в салоне. Прохладу поддерживает климат-контроль. Причем открытые двери температуре воздуха не помеха. Новое детище польско-российского производства перевозит пассажиров 6 маршрута уже второй месяц. Что нравится больше - новый вид трамвая или его скорость - пассажиры ответить затрудняются, но признаются, что ждут именно этот.
Из-за низкой посадки в трамвай удобно заходить с колясками и маломобильным гражданам. А тем, кто живет по соседству, трамвай и в тишине едва слышно.
Сергей Собянин: Вы рядом живете? Он не гремит? Не слышно его, да?
Жительница Москвы: Нет, он очень плавно едет.
Собянин: Это потому что пути реконструировали, сама тележка у трамвая совсем другая, она практически бесшумная.
Трамвай нового поколения пока для москвичей редкая птица. А ведь этот вид транспорта востребован. Только в рабочие дни трамваем пользуются около 800 тысяч столичных пассажиров. К задаче пересадить москвичей на общественный транспорт трамвайный парк не подходил. Да и пути пора менять.
"Они не только ремонтируются, они практически полностью модернизируются и становятся современными: и бесшумность, и безопасность, и скорость движения", - заявил мэр.
Чтобы трамваю не мешали ни автомобили, ни пешеходы, пути выделят из общего потока.
"Порядка 60% трамвайных путей выделено. Реальный пример — это 13-й трамвайный маршрут. После того как мы провели выделение, перевозка увеличилась с 10 тысяч пассажиров до 18 тысяч пассажиров, то есть в два раза. И средняя скорость выросла с 13,5 километра в час до 18 километров", - сообщил директор ГУП "Мосгортранс" Евгений Михайлов.
Салон вмещает до 250 пассажиров, а сам трамвай способен развивать скорость до 75 километров в час.
"В этом году поступит 70 новых трамваев, в следующем году около пятидесяти. В дальнейшем мы будем смотреть, как они пройдут эксплуатацию, как они адаптируются к московским условиям и, исходя из бюджетных возможностей, исходя из эксплуатационных характеристик, будем принимать решение дальше о закупке следующей партии трамваев", - сообщил Собянин.
Современная система экономит до 30% электроэнергии. Серийные поставки трамваев нового поколения в Москву начнутся сразу после окончания тестовых испытаний.
Анастасия Мартынова, Сергей Давидяк, Данил Гималов, "ТВ Центр, Москва".