В Ростовской области от украинского снаряда погиб россиянин

Семь снарядов, выпущенных украинской артиллерией, упали в воскресенье на окраины российского Донецка. Огороды изрыты воронками, осколками изрешетило два частных дома. Погиб 46-летний мужчина. Без кормильца осталась большая семья: жена и четверо детей, младшему едва исполнилось 11 лет. Многие жители этой улицы чудом уцелели, рваные куски металла собирают пригоршнями.

Весь день на месте работают взрывотехники: несколько снарядов не разорвались. Под угрозой обстрела палаточный лагерь беженцев, после атаки его решили перенести вглубь России на 20 километров.

По ту сторону границы в бой уже бросают десятки единиц тяжелой техники. Вечером в воскресенье штаб самообороны Луганска заявил, что украинские силовики приступили к штурму города со стороны Александровки, причем, штурму при поддержке нескольких десятков танков и как минимум двух штурмовых самолетов. Ситуация обостряется и вокруг Донецка, там авиация и артиллерия уже сожгла дома в нескольких районах.

Донецк, его юго-западная окраина. Силовики ударили из тяжёлой артиллерии, свидетели утверждают, что били и самолеты. Несколько домов уничтожены полностью. Погибли около 30 человек. Отсюда до Марьинки меньше километра, ее разбомбили на день раньше.

В Марьинке погибли только мирные люди - больше 30 человек. Ни один из ополченцев не пострадал. Сообщается, что часть снарядов попала в детский дом. Силовики обстреляли несколько заводов и фильтровальную станцию – теперь в Марьинке нет воды. Здесь действительно находились силы самообороны, но по ним огонь не открывали.

Раскаты взрывов с окраин слышны и в центре Донецка. Но сам город, по словам президента Порошенко, артиллерия и авиация не тронет. Эти обещания он дает приехавшему в Киев мэру Александру Лукьянченко. Но разрушено уже достаточно. Столица Донбасса испытывает серьезные проблемы с водой.

Спасаясь от войны, город покидают тысячи людей, на дорогах километровые пробки, на вокзалах очереди за билетами. Руководство Донецкой народной республики заявило о частичной эвакуации, по их подсчетам, покинуть свои дома намерены 200 тыс. человек.

Между тем, война в Донбассе многих торопит жить. Уже всем известный ополченец с позывным "Моторолла" в часы затишья играет свадьбу. Почти обычную - ЗАГС, кольца, только гости в форме, жених в гипсе, а у невесты в волосах георгиевская лента и поверх платья кобура с пистолетом.

Ополченцы все чаще переходят в контрнаступление. Перерезают пути снабжения карателей. Полностью уничтожена колонна львовских десантников около села Зеленополье. По официальным данным, погибли 23 военнослужащих, ранено 93. Но, судя по выражению лица президента Порошенко, собравшего срочное совещание, правду, похоже, скрывают. Но вот что становится известно, несмотря на секретность встречи с силовиками, - Донбассу будут мстить. "За каждую жизнь наших военных боевики заплатят десятками и сотнями своих. Ни один террорист не избежит ответственности, каждый получит по заслугам, об этом сказал Петр Порошенко", - заявил пресс-секретарь Службы национальной безопасности Украины Андрей Лысенко.

Порошенко без сомнения отдает приказ и берет ответственность за пролитую кровь на себя. А советник президента Юрий Луценко уже пообещал отправить руководителей Народных республики домой в гробах. И в запале проговорился, что мирный план Порошенко на самом деле ни стоил ничего. Просто  дымовая завеса. "За время так называемого перемирия мы смогли подтянуть тылы, мы смогли вооружить армию. В разы увеличилась артиллерия и авиация, впервые появилась дальнобойная точечная артиллерия. Впервые практически полностью передовые части были обеспечены бронежилетами и вооружением", - сообщил советник президента Украины Юрий Луценко.

Россия и Европа требуют от Киева остановиться и всё же начать переговоры. Канцлер Германии Ангела Меркель в телефонном разговоре пытается остудить пыл Порошенко. Советует "сохранять чувство меры". Порошенко на словах соглашается, но тут же звонит уже за океан вице-президенту США Джозефу Байдену. Докладывает об итогах беседы и просит денег.

На что они пойдут – очевидно. Очередной минометный обстрел в Луганске разрушает сразу несколько жилых домов. Пострадала женщина: осколком снаряда ей разорвало руку.

В другом районе осколком убило женщину: она вышла на балкон, когда рядом разорвался снаряд. Несколько орудий ударили по онкологическому диспансеру, погибли четверо. В доме на улице Кирова убита пенсионерка.  

Из минометов обстрелян автобус с шахтерами - 16 человек пострадали, есть погибшие. "Мы приняли решение приостановить работу четырех шахт в Луганской области, на которых работают 4,5 тыс. человек, до момента, когда мы будем уверены, что люди, которые едут на работу, мирные люди, находятся в безопасности", - заявил генеральный директор Донецкой топливно-энергетической компании Максим Тимченко.

При этом вину за смерть сотен мирных жителей Донбасса украинские власти сваливают на российских журналистов. Оказывается, они заказчики, режиссеры и постановщики артналетов. И даже наводчики.  

Почему к российских журналистам такой интерес, в общем, понятно, ведь если их не будет, гораздо комфортней передавать сообщения – к примеру, о том, что украинские летчики всего за один день уничтожили сразу тысячу сепаратистов. И никто не узнает, что на деле погибли десятки людей, никогда не бравших в руки оружие, вроде парнишки у автовокзала, который навсегда опоздал на свидание с невестой.

Дух защитников Донбасса на этой неделе стал еще крепче - из Москвы привезли старейшую Тихвинскую икону Божьей Матери. Священный образ защищал солдат еще на Бородинском поле, а во время Великой Отечественной войны, говорят, спас Москву.

Пётр Вершинин, Борис Максудов, Юрий Ламзин. "В центре событий".