В столичных кафе и ресторанах разрешили курение электронных сигарет, а также бестабачных фруктовых кальянов. Об этом сообщает газета "Известия" со ссылкой на главу департамента торговли и услуг города Москвы Алексея Немерюка.
По его словам, разрешение на курение кальянов и электронных сигарет согласовано и уточнено подконтрольным ему ведомством с представителями Роспотребнадзора. Ранее в законе о запрете на курение в общественных местах не оговаривался правовой статус курения кальянов и электронных сигарет в кафе. Однако же, согласно официальной позиции Роспотребнадзора, под закон подпадают лишь вещества, в составе которых содержится табак.
"Электронные сигареты и фруктовые паровые коктейли имеют право на жизнь. Мы получили официальное разъяснение от Роспотребнадзора, в котором говорится о том, что это не является табакокурением. Закон ограничивает только табакокурение, при котором используется табачный лист либо смеси на основе табака", - сказал Немерюк.
С начала июня 2014 года на территории всей России вступил в силу второй этап антитабачного закона. Был введён запрет на курение в местах общественного питания, общежитиях и гостиницах, перронах железнодорожных вокзалов, поездах и судах дальнего следования.
Пепельницы и кальяны на табаке должны исчезнуть из помещений ресторанов, кафе и баров. На стенах этих заведений должны появиться специальные знаки о запрете курения. Как поясняют законодатели, закурить сигарету в ресторане все же можно, но только находясь на проветриваемой летней веранде этого заведения.
Будет запрещено курение на перронах вокзалов, поездах и судах дальнего следования. Кроме того, на территории вокзалов, аэропортов, портов запрещается продажа табачных изделий.
Также с 1 июня дня запрещается курить в зданиях гостиниц, хостелов, общежитий, на территории рынков и прочих предприятий торговли.
Запрещается продажа табака в киосках, а магазинам придется демонтировать все витрины с сигаретами — выбрать сигареты в магазине можно будет по каталогу. Кроме того, власти российских регионов смогут вводить дополнительные запреты на свое усмотрение.
Действие закона также распространяется на рекламу. В случае, если она содержит кадры или информацию о потреблении табака, распространитель данной информации должен предоставить социальный ролик о вреде курения перед основным блоком рекламы.
В законе не оговаривались статусы кальянов и электронных сигарет, однако владельцы кафе и ресторанов на всякий случай решили исключить и их использование в своих заведениях.