Это уже не Славянск и не Донецк, куда ушёл с ополчением и танками разыскиваемый Киевом Игорь Стрелков, это Луганск. Тот город, который пару месяцев назад, проголосовал за федерализацию. И вот теперь здесь, тоже начинают, судя по всему, целенаправленно убивать людей.
Снаряд разорвался на дороге. Осколками изрешетило маршрутное такси, в котором люди ехали на работу. Погибли двое. План Петра Порошенко, приказавшего взять Луганск и Донецк в осаду, в действии. На асфальте - тела убитых горожан. А радикал-депутат Ляшко в Славянске грозит Донбассу.
"Не нужно проводить никаких переговоров. Нужно добить эту гидру. А после проведения войсковой операции, необходимо провести десепаратизацию Донбасса. Слава Украине, смерть оккупантам!" – призывает депутат Верховной Рады Олег Ляшко.
Если сопоставлять слова и дела, то десепаратизация означает уничтожение тех людей, которые не хотели жить под властью Киева и голосовали за это на референдуме.
"Воюю за свою землю, потому что на ней горбатился. За своих детей, которые родились здесь. Я из Славянска. За убеждения! Не люблю, когда мне указывают на каком языке мне разговаривать", - говорит один из ополченцев.
В Славянске, занятом украинскими войсками, даже во время массовых бомбёжек не было столь пустынно. Освободитель Арсен Аваков на центральной площади в окружении каких-то 20 человек, скорее всего больше работает на камеру - обещает восстановить выплату пенсий и социальных пособий, и дома в городе отстроят заново.
"Будет специальное решение правительства по восстановлению хозяйства Славянска, оно будет касаться объектов инфраструктуры. В отношении домов, которые разрушены, мы будем принимать соответствующие решения", - заявил глава МВД Украины Арсен Аваков.
Люди с Донбасса как никто другой знают, чего стоят слова киевских чиновников. За время осады из города уехало больше половины населения. Славянск остался без воды и света, лекарств и продуктов, и судя по всему без надежд на будущее. Люди из Славянска и Краматорска продолжают уезжать. И, похоже, даже в большем страхе, нежели когда украинская армия стояла только на подступах и ежедневно бомбила город. Прячут лица от телекамер и интервью, в которых рассказывают, как жили в подвалах, дают, стоя спиной к объективу.
Теперь обживать подвалы в кратчайшие сроки придется теперь луганчанам. По городу бьют из градов и минометов. Снарядом уже разворотило трамвайные пути, взрывом разрушен путепровод на въезде в город, обстрелян район Восточноукраинского национального университета. А накануне мины, случайно или нет, попали в здание газеты "Луганская Правда". Кровь и слезы мирных людей – то, что никогда не увидят телезрители в Киеве.
Дмитрий Гусев, Петр Вершинин. "ТВ Центр".