Представители Луганской народной республики заявляют, что один из журналистов ВГТРК, погибших под Луганском, мог быть убит пулей, выпущенной снайпером. Делают это заявление, основываясь на данных обследования тел. Если это действительно так, то разговоры о слежке за журналистами и именно целенаправленном их уничтожении украинскими военными являются совсем не домыслами.
"Когда я побежал с камерой именно к БТРам, меня видели, что вот бежит человек с камерой. Это значит, оператор побежал, значит, корреспондент где-то там прячется в кустах", - рассказал оператор телекомпании ВГТРК Виктор Денисов.
Стоит проанализировать кадры, снятые выжившим оператором. Первый снаряд разрывается именно в том месте, где идут беженцы. Остальные тоже совсем не в точке сосредоточения бронетехники. Дорога перегорожена огромными плавающими транспортерами для наведения мостов. То ли украинские военные промахиваются, то ли бьют куда надо. То есть именно по людям. И здесь уже якобы даже известно имя наводчика - старший лейтенант Васыль Стэцькив, уроженец города Броды Львовской области. В Генеральной прокуратуре Украины заявили, что журналисты погибли в ходе минометного обстрела ополченцами. Любой желающий может найти это сообщение на официальном сайте. Казалось бы, всё понятно. Есть видеокадры. И есть мнение.
"Самое страшное, что вместо того, чтобы бить в набат и кричать, что наших коллег при исполнении служебного долга никто не защищает, а они доносят до нас правду, они едут в "горячие точки", понимая, на что они едут, но это их профессиональная работа, — вместо этого мы, россияне, начинаем их мочить и говорить, что сами виноваты. Наверное, большего цинизма не допускают даже украинские", - уверена депутат Госдумы ОльгаТимофеева.
Александр Мельман, который называет себя телекритиком, находясь дома, перед экраном монитора, рассуждает: "Это вы, кремлёвские, и их телевизионные подпевалы, сварганили эту войну, послали на нее журналистов и убили их. Вместе с Америкой, конечно, Европой, Порошенкой, и "Правым сектором" (орфография и пунктуация автора сохранены, - прим. редакции).
Подобных, довольно таки громких обвинений, сейчас великое множество. Вот и журналист Аркадий Бабченко, журналист, даёт свою оценку происходящему на востоке страны: "Борис Немцов пишет: "Надо заставить Путина и Порошенко сесть за стол переговоров". Стесняюсь спросить - а о чем Порошенко должен переговариваться? Вернуть треть аннексированной территории чужой страны? Не засылать диверсионные группы в чужую страну? Не отправлять "Камазы" и танки и "Грады" в чужую страну? Убрать сотрудника ФСБ из Славянска? Перестать взрезать животы депутатам Горловки? Вот просто интересно - о чем должна сейчас "переговариваться" Украина?"
Автор этих строк явно владеет информацией, о которой не знают другие СМИ. Но если даже абстрагироваться от официальных российских и украинских средств массовой информации, изучить так любимый блогерами интернет, найти кадры разрушенных сел и деревень, посмотреть на разорванные тела обычных прохожих и слезы их родных. Ведь не сотрудники ФСБ стреляют с горы Карачун по мятежному Славянску.
Публицист Александр Зеличенко считает: "Все разговоры про киевских фашистов в данном случае это просто попытка самообмана и самооправдания. Киев делает то, чего не может не делать – защищает свою страну от внешней агрессии. Война на Украине – это не гражданская война. Это война Украины с Россией".
Здесь, конечно, резонен вопрос: почему тогда люди из разбомбленных городов соглашаются бежать в Россию, если родная Украина старается на самом деле их защитить от этого якобы страшного соседа.
"Существуют средства массовой информации в России, которые считают, что можно поливать собственную страну грязью. И путают оппозиционную деятельность, освещение позиции с альтернативных точек зрения с прямым нанесением ущерба собственной стране. Ну, это очевидно. Это "Эхо Москвы", канал "Дождь", где-то РБК. Каналы, которые в том числе получают западные деньги", - заявляет депутат Госдумы от ЛДПР Михаил Дегтярев.
Здесь стоит добавить, что высказывать собственное мнение может каждый человек и уж тем более журналист. Вот только какое имеет право быть публичным? Написанное томным вечером под бокал хорошего вина в уютной московской квартире, или из-под обстрела, там, где на развалинах собственных домов плачут жены и матери, погибших людей?
Дмитрий Гусев. "ТВ Центр".