88 часов в год - именно столько свободного времени появится у столичных пассажиров. Продолжительность поездки сократится, а скорость движения возрастет. На это нацелена транспортная программа Москвы, которую обсудили во вторник члены столичного правительства. В каком направлении развивается дорожная инфраструктура города, мэр столицы позже рассказал в интервью телеканалу "ТВ Центр".
"Мы построили 25 километров метро, а нам надо построить еще 130. Построили 200 километров дорог, а нужно еще 400. То есть масштаб огромен. Мы должны реализовать весь комплекс решений, которые мы наметили – и строительство новой транспортной инфраструктуры, и обновление общественного транспорта, и развитие общественного наземного транспорта, железнодорожного транспорта и так далее. Каждая из этих задач она сама по себе масштабная", - заявил мэр Москвы Сергей Собянин.
Программу развития транспорта Москвы продлили до 2020 года. К этому времени он будет перевозить 18 миллионов человек в сутки. Это больше, чем население Нидерландов. Основная нагрузка ляжет на метро. В планах – строительство новых веток метро и открытие движения по Московской кольцевой железной дороге.
"В Москве одна кольцевая метрополитена в центре города и все. Нужны новые пересадочные контуры для того, чтобы снять нагрузку с центра города. Поэтому мы ведем речь о новом проекте – это Московское кольцо железной дороги. По сути, это станет вторым пересадочным контуром. А пассажирам с пригородных электричек не надо будет доезжать до ближайшей станций метрополитена, либо до центра города и опять пересаживаться в метрополитен, а по кольцевой выбрать себе более оптимальное направление движения", - отметил Сергей Собянин.
Следом появится и третий – полностью подземный контур. Связать всю транспортную инфраструктуру помогут пересадочные узлы. Их в городе обещают построить больше 200. Увеличится и зона платной парковки. Эксперимент уже доказал свою эффективность: водители постепенно пересаживаются на общественный транспорт, который скоро станет еще удобнее. К 2020 году почти весь городской автопарк (98%) будет доступен для людей с ограниченными возможностями.
"Это новая маршрутная сеть, это выделенные полосы для пассажиров маршрутного транспорта, реконструкция трамвайных путей, соответственно, увеличение скорости на них и чистота движения – вся совокупность факторов поможет, я уверен, сократить время в пути. И сэкономить большое количество времени для москвичей для занятия другими полезными вещами", - заявил заммэра по вопросам развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.
На занятия другими полезными вещами у москвичей появится в разы больше времени. Дорога на работу, предположим, от МКАД до центра, займет меньше часа. Чтобы увеличить среднюю скорость потока, сократят количество транзитных грузовых машин почти вдвое. Это позволит улучшить не только транспортную, но и экологическую обстановку в городе. 90% загрязнений воздуха дает именно транспорт.
"Решение транспортных проблем очень хорошо синхронизируется или влияет на улучшение экологии города. Например, смена парка автобусов в городе, которые ездили с двигателями евро-1, евро-2, а то и вообще евро-0. Сейчас их нет в городе, практически все автобусы экологически высокого класса", - подчеркнул мэр Москвы Сергей Собянин.
Следующий шаг – пересадить на экологически чистые машины самих автолюбителей. Тем более, что в Москве давно запрещена продажа бензина качеством ниже евро-3. В результате только за прошлый год концентрация СО2 в воздухе уменьшилась почти на треть, в том числе и благодаря озеленению мегаполиса. Специалисты уже приступили к разработке экологической стратегии города. Один из самых крупных проектов – парк Зарядье. В общем, дышать станет легче, а передвигаться удобней. Но добиться результата получится только благодаря скоординированной работе департаментов и населения города.
Анна Пешехонова, Максим Панкин и Вадим Тищенко. "ТВ Центр".