Киев отрицает массовый отток жителей Юго-Востока в Россию

Операция по спасению 8-месячного Жени из Славянска похожа на историю из блокбастера. Его лечащий врач-реаниматолог вывез его из осажденного города на собственной машине. Пришлось отключить ребенка от системы искусственного дыхания. Аппарат в дорогу взять было невозможно. Всю дорогу до границы врач вентилировал легкие малыша с помощью обычной резиновой груши. И все это под обстрелами.
Восьмимесячный Женя в пятницу утром прибыл из Славянска. То что пережил этот малыш, наверное, не под силу ни одному взрослому человеку. Во время бомбежек мальчика не могли укрыть даже в подвале из-за аппарата искусственной вентиляции легких, который не подлежит транспортировке. Однажды снаряд даже попал в его палату. Но сейчас состояние Жени стабильное, врачи уверены: он пойдет на поправку.
Из находящегося под постоянным артиллерийским обстрелом Славянска каждый день выезжают автобусы с беженцами. Родители провожают детей со слезами на глазах и перекрещивают их на дорогу, ведь доехать до границы и уж тем более до России получается далеко не у всех. Несколько автобусов уже подвергались обстрелам. 
До пограничных пунктов многие и вовсе добираются не организованно - малыми группами. Автомобили сбрасывают в кювет, как будто уже и не надеясь вернуться, сжигая за собой все, лишь бы врагу не досталось.
Бегут в Россию со всего Юго-Востока. В четырех автобусах в основном матери с детьми, боясь попасть под обстрел, ехали почти без остановок и с наглухо зашторенными окнами около десяти часов. 
"Большой привет нашему украинскому правительству, что они выгнали вот так. Ждем, когда оно одумается и вступит с нами в переговоры"; "О каких переговорах может идти речь с фашистами. Они нас стреляют, убивают - о каких переговорах!" – говорят женщины.
До границы их сопровождали ополченцы, чтобы, если что, от Нацгвардии защитить и пограничников украинских убедить в необходимости пропустить детей. В России их приняли, как дома. Беженцы даже и не думали, что здесь, в России, их ждет настолько теплый прием. 
Только в Ростовскую область за последние сутки въехали более 12 тысяч украинцев. В регионе введен режим чрезвычайной ситуации - это позволяет расходовать бюджетные деньги на помощь беженцам. Сотни дончан привозят в пункты временного пребывания продукты и одежду, некоторые помогают деньгами. 
По данным Следственного комитета России, ходатайства о признании беженцами подали уже свыше четырех тысяч человек. В Белгородской области сотни людей сутками стоят в очереди у отделов миграционной службы. Сотрудники физически не успевают обработать все документы, но люди готовы ждать.
"Мы сейчас подали на временное убежище, здесь обещают помочь с садиками, дать возможность работать, жить без автоматных очередей и самолетов с бомбами над головой", - объясняет жительница Славянска Диана.
Те, кто сумел выбраться из Донецкой и Луганской областей и спастись от войны, сейчас уже не думают о себе - практически у всех там, за границей, остались родственники. И с каждым днем шансов на их спасение все меньше.
"Они не могут дом свой бросить, они уже и не выйдут оттуда. У нас ребенок с мужчиной три дня ездит - и его все время возвращают, выехать не могут", - рассказывает жительница Славянска Ирина.
Но в Киеве утверждают, что никто из страны в поисках убежища не выезжает. Впрочем, и выезжать-то уже практически негде. В Донецкой и Луганской областях в пятницу закрыли восемь пропускных пунктов. В погранслужбе Украины цинично объяснили - это для предотвращения возникновения угрозы жизни и здоровью населения и из соображений общественной безопасности.
Никита Васильев, Ольга Оксенич. "ТВ Центр".