Сергей Собянин дает старт проходке тоннелей между станциями "Косино-Ухтомская" и "Некрасовка" строящейся Кожуховской линии. Идея протянуть эту ветку возникла почти 30 лет назад, когда к Москве присоединили Кожухово, где было, в основном социальное жилье. Наиболее близкая к этому району Таганско-Краснопресненская ветка и без того была загружена. Проект много раз пересматривали. О его актуальности с новой силой заговорили в середине нулевых, когда появились планы застройки Люберецких полей. И только в 2011 году была разработана окончательная концепция строительства подземки на этом направлении. Кожуховская линия пройдет от станции "Нижегородская улица" в районе Малого кольца железной дороги далее вдоль Рязанского проспекта за МКАД в районы Жулебино, Косино-Ухтомский и Некрасовка и будет состоять из восьми станций. Пересечение с фиолетовой веткой на станции "Лермонтовский проспект". На соединение с центром Кожуховская выйдет в районе "Авиамоторной" Калининской линии.
"Это одна из крупнейших веток метро, 15 километров. И по охвату населения, которому она улучшит транспортную доступность, это тоже одна из рекордных веток. Около 800 тысяч человек. Речь идет и о новых микрорайонах, таких как Некрасовка, и о действующих - в том числе Выхино, Жулебино, которые сегодня крайне перегружены, Калининская ветка. Вот эта практически параллельная ветка даст возможность и ее разгрузить", - подчеркнул Сергей Собянин.
Станция "Косино-Ухтомская" строится не только с расчетом на пассажиропоток уже построенных микрорайонов, но и на перспективу. Ее пропускная способность рассчитана и на потенциальную новую застройку, и на работников производств, создаваемых в находящейся поблизости промзоне Руднево, где планируется целый производственный кластер.
"Рядом буквально здесь находится промзона Руднево, которая рассчитана на более чем миллион квадратных метров промышленных зданий и около 13-14 тысяч новых рабочих мест. Так что это не просто станция будущая - это крупнейший транспортно-пересадочный узел и территория будущего развития", - отметил мэр Москвы.
Кожуховская линия - мелкого заложения. Это позволит сэкономить 40 млрд рублей. На сегодняшний день на станции "Косино-Ухтомская" более чем на 70% выполнены земляные работы, установлены все конструкции, ограждающие котлован, смонтированы тоннелепроходческие механизированные комплексы. Всего их будет задействовано четыре.
Пробиваться к Некрасовке будут Светлана и Ольга. На каждую проходку щиту дается новое имя, обязательно женское. В обратном направлении, на Салтыковку, пойдет еще одна Светлана и щит, у которого еще нет имени, он пока в сборке. У католиков покровительницей горняков считалась святая Варвара, поэтому щитам дают женские имена. Традиция прижилась и у нас. На вопрос, по какому именно принципу выбираются имена, метростроевцы шутят - называют как любимых женщин.
В четверг Сергей Собянин дал страт проходке в сторону Некрасовки. Еще два щита вгрызутся в землю в течение месяца. Одновременный монтаж и использование на одном участке сразу четырех тоннелепроходческих комплексов - решение нестандартное. Это позволить существенно сократить сроки строительства Кожуховской линии.В се работы обещают завершить к 2016 году. На "Косино-Ухтомской" появится еще и транспортно-пересадочный узел со всей сопутствующей инфраструктурой. Это придаст району новый импульс развития.
Лилия Попова, Андрей Булычев, Алексей Комаров. "ТВ Центр".