В московском метро появятся составы нового поколения

В одном цеху собирают тележки и кузова вагонов. В другом, сварочном, соединяют детали в единый корпус и проверяют соответствия всем ГОСТам, если есть дефекты, изделия отбраковываются. Вся конструкция должна быть прочной и надежной.
"Я их по внешнему виду вижу, те вагоны, которые я собираю. У меня дочь в Москве работает. Она все время интересуется: "Пап, а ты вот этот делал, или вот этот? Я такие вагоны видела". Ну, приятно, с одной стороны, что пользуешься тем, что сам производишь", - подчеркнул слесарь механо-сборочных работ "Метровагонмаша" Сергей Орлов.
Новая модель поездов - как раз самая надёжная. И, прежде всего, потому, что здесь тормозная система принципиально другая. 
"У старых трубопроводы находятся в фронтальной части телеги. Там, где двигатели, и к ним, допустим, если ремонтировать довольно трудно подобраться. А здесь все снизу телеги", - объяснил Сергей Орлов.
Эти подвижные составы будут тормозить мягче, а еще за счет установленных окон со стеклопакетами существенно улучшится шумо- и теплоизоляция в салонах. 
В новом вагоне отлажена не только система кондиционирования и отопления, но есть еще и система обеззараживания воздуха, которая должна предотвращать распространение вирусных заболеваний. А ещё в салоне есть специальное место для людей с ограниченными возможностями. 
Кроме того, в новом поезде есть сквозной проход между вагонами. При необходимости пассажиры из последнего вагона беспрепятственно смогут пройти в начало состава а, при аварийной ситуации покинуть поезд через кабину машиниста. 
"В головных вагонах предусмотрен трап аварийный. На случай экстренных ситуаций для эвакуации пассажиров машинист откидывает трап, и при опущении третьего рельса пассажиров можно вывести из вагона, потому что не все тоннели предусматривают выход в бок", - отметил заместитель директора по производству "Метровагонмаша" Григорий Илюхин.
В целях безопасности в новых салонах установлены современные камеры видеонаблюдения. Их сложнее повредить и качество записи значительно лучше. А ещё все вагоны будут оборудованы системой Wi-Fi. А в дальнейших планах и полная автоматизация поездов. 
"У них заложена такая возможность, если будет подготовлена инфраструктура путевая в метрополитене, то такая возможность есть. Они могут работать в режиме автоведения", - рассказал главный конструктор проекта "Метровагонмаша" Сергей Литвинов. 
Поезд без машиниста, конечно, вопрос будущего, но уже сегодня известно , что такие составы появятся в столичном метрополитене уже в самое ближайшее время и прослужат не менее 30 лет. 
Снежана Попова, Александр Марченко. "ТВ Центр".