В институт Склифосовского с места крушения поездов сюда доставлены четыре человека - пожилая женщина и трое мужчин. Состояние от средней тяжести до тяжелого.
"Самая тяжелая из них - женщина, которая находится в таком состоянии оглушения. У нее черепно-мозговая травма. У нее травма грудной клетки. У нее тупая травма живота. Она находится в стадии обследования и в стадии противошоковой терапии", - рассказал директор НИИ им. Н.В.Склифосовского Анзор Хубутия.
Шестеро погибших, 45 раненых - трагический итог столкновения товарного и пассажирского поездов. 25 пострадавшим, среди которых есть ребенок, потребовалась госпитализация. У них, в основном, закрытые черперно-мозговые травмы, переломы и ушибы. Жертв могло бы быть и больше, если бы уцелевшие пассажиры мгновенно не бросились бы оказывать первую помощь. Большинство раненых приняли подмосковные больницы, самых тяжелых - московские. Аргентина Веленчук о случившемся узнала по телефону. В поезде Москва-Кишинев ехали её маленькая дочь и мама. У ребенка ни царапинки. Информацию о судьбе матери женщина во всеобщей неразберихе добывает по крупицам.
"Бабушку увезли на самолете, в Склифе сейчас, скорее всего. Вообще про состояние не знаю. Просто мне сообщили сейчас, что увезли ее на скорой. У нее, говорят, голова разбита и нога сломана", - говорит Аргентина Веленчук.
Узнать всю информацию о пассажирах и получить психологическую поддержку их родственники могут по телефону "горячей" линии МЧС: 8-800-775-17-17. Владимир Путин заявил, что власти делают все возможное, чтобы помочь пострадавшим, и пообещал провести тщательное расследование ЧП. А мэр Москвы Сергей Собянин в дополнение ко всем предпринимаемым мерам отдал распоряжение зарезервировать в гостиницах места для родственников раненых и погибших и пассажиров, которые из-за шока не могут пока продолжать путь. После столкновения поездов люди еще несколько часов были вынуждены сидеть в вагонах, пока шли следственные мероприятия. Все это время они вновь и вновь переживали случившееся.
"Сели нормально, все нормально. Без ЧП. И вдруг, я повернулась спиной. И вдруг, я слышу крик, у кого зеленка есть, у кого йод есть, у кого есть бинты, помогите! Там авария! И тут вот женщина, у которой было открыто окно, появился страшный черный дым", - рассказала пассажирка поезда Москва-Кишинев Людмила Бричкар.
Сейчас пассажирский поезд с искореженными вагонами уже оттащили в Наро-Фоминск. Возбуждено уголовное дело по статье "Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта". Следователям предстоит огромная работа. Отрабатываются несколько версий произошедшего.
"Первая версия - это ненадлежащее состояние подвижного состава грузового поезда. Вторая версия - ненадлежащее состояние железнодорожных путей в месте катастрофы. И третье - нарушения в действиях членов локомотивной бригады", - заявила старший помощник руководителя Московского межрегионального следственного управления на транспорте Татьяна Морозова.
Однако поздее появилась еще одна версия - выяснилось, что незадолго до аварии на этом отрезке велись некие ремонтные работы. По словам машиниста пострадавшего поезда, он пытался применить экстренное торможение. Но на скорости под 100 километров в час избежать столкновения с заваливающимся на бок грузовым вагоном оказалось невозможно. Удар был такой силы, что, кажется, пострадавшие вагоны просто распилили надвое. Товарный состав, ставший виновником крупной катастрофы, был сформирован в Львовской области. За его техническим состоянием должна была следить украинская сторона. Насколько добросовестно она это делала, установит следствие.
Лилия Попова, Евгения Карих. "ТВ Центр".