Мэр Москвы Сергей Собянин рассказал ведущему программы "События. 25-й час" Алексею Фролову о том, удаётся ли городу сдерживать рост коммунальных тарифов, сколь надёжны в Москве инженерные сети, как электронный оборот документов позволяет повысить эффективность контроля за инвесторами.
- Если коммунальные предприятия работают неэффективно, если у них дырявые сети, огромные потери и неэффективная система управления, то естественно, что на выходе получится дикий рост тарифов. Чтобы этого не было, нужен постоянный мониторинг и контроль за их работой – это первое. Второе – это достаточная инвестиционная программа, чтобы вовремя обновлялись сети, вовремя строилась новая генерация, которая бы обеспечивала стабильность пользования коммунальными услугами. Население это чувствует с двух сторон: первое – если вы включайте выключатель – горит свет, если вы открываете кран – течет вода. Если это все работает, значит коммунальный комплекс работает неплохо. Если вы беретесь за батарею и она холодная, то это явные проблемы. И чем меньше москвичи замечают работу коммунального комплекса, тем он лучше работает. Это то, что должно происходить само собой, естественным образом. То, что жильцы замечают – это тогда, когда приходит платежка и в ней они видят неадекватный рост тарифов.
Есть еще одна проблема, - это не только достаточность инвестиций, но и переразмеренность, когда компании для того, чтобы осуществить свои амбициозные слишком планы или просто освоить деньги, начинают "вкачивать" в тариф слишком большую инвестиционную составляющую. Конечно власть должна следить, чтобы этого не происходило.
Бизнес здесь двояко участвует: первое - это энергетический бизнес, для которых это является основным делом жизни. Конечно при вложениях в инфраструктуру энергетический и сетевой бизнес получают надежность, получают эффективность, большую прибыль, доходы, соответственно, это доходы и акционеров, и коллектива. Это с одной стороны. С другой стороны - те, кто оплачивают технологическое присоединение, они получают услуги этих компаний для того, чтобы построить объект, ввести его срок, расширить свой бизнес и так далее. У нас за прошлый год мы подключили шесть с половиной тысяч предприятий малого бизнеса. Если бы этого не произошло, если бы им было отказано или сроки были бы затянуты, то этот малый бизнес просто бы не состоялся.