Сотрудники "Мосгаза" тянут газопровод под действующей веткой железной дороги

Многотонная бурильная машина начинает работать и доставать породу. Так прокладывают тоннель для газопровода, на рекордной глубине - 12 метров и к тому же под железной дорогой. "Газопровод прокладывается на большой глубине под железнодорожными путями Курского направления, длинной больше 200 метров. Большая глубина обуславливается тем, что необходимо обеспечить безопасность перемещения грузов по железной дороге, и одновременно обеспечить безопасное эксплуатацию при реконструкции газопровода", - говорит главный инженер ОАО "Мосгаз" Андрей Горбачев.
Главное условие при прокладке тоннеля - железнодорожный транспорт не останавливается не на секунду. Для того, чтобы попасть на свое рабочее место строителям здесь приходится пробовать себя в роли промышленных альпинистов - и со страховкой спускаться в котлован на глубину более 10 метров. При прокладке тоннелей такой длинны главное точно определить направление бурения и своевременно его корректировать. Здесь с этой задачей справляются, указывая нужный маршрут лазером - это позволяет определить точку выхода с точностью до сантиметра. "С помощью данных, которые отображаются на целеуказателе, на мишени в частности, оператор может управлять машиной вправо, влево", - объяснил главный механик организации-подрядчика Евгений Канунников.
Новый газопровод планируется ввести в эксплуатацию уже в мае. 
Илья Кизиров, Дмитрий Иванов, Илья Златогоров. "ТВ Центр".