Реконструкция Ярославки закончена. В работе сейчас весь Восток. Щелковское шоссе, шоссе Энтузиастов, Рязанское и самое южное Новорязанское направление. Строительство развязки здесь, за МКАД, прямо напротив района Жулебино началось в августе. Этот объект нельзя назвать самым крупным в городе - протяженность будущей эстакады 800 метров. Зато именно здесь - самый яркий пример сотрудничества Москвы и области.
Дело в том, что еще совсем недавно картина выглядела следующим образом - город трассу реконструировал, пропускная способность увеличивалась но за городом - бутылочное горлышко. Эффект от такой работы, говорит мэр, был минимальный. "Сегодня большинство таких трасс состыковано в реконструкции с федеральными службами и, вот, Новорязанка - такой хороший пример. Я надеюсь, что основные работы на М5 - Рязанском шоссе, которое идет дальше в область, будут закончены "Росавтодором" уже в этом году", - подчеркнул мэр Москвы Сергей Собянин.
Эстакаду на пересечении с улицами Маршала Полубоярова и Генерала Кузнецова должны закончить к февралю 2015. Это уже с опережением нормативных сроков, но объект, говорит мэр, надо сдать еще раньше. Чтобы Москва, она и так всегда впереди, и на этот раз не отставала от области. "Я знаю, что в феврале 2015 года, но судя по тому темпу, который вы набрали, все таки желательно и возможно закончить до конца этого года", - заявил мэр Москвы. "Мы стараемся делать. У нас остались неувязки, связанные с освобождением площадки, которая находится чуть дальше. У них неувязка с федералами по поводу разгонных полос и метро, которые наши соседи строят, которые, я думаю, мы успешно решим", - подчеркнул президент компании-подрядчика Натан Гадаев.
За МКАД метро выйдет не впервые, но впервые на территорию Московской области. Станция "Котельники" станет конечной на Таганско-Краснопресненской линии. В сочетании с перехватывающими парковками и автобусными остановками образует крупный транспортно-пересадочный узел на подступах к городу. "Так что, вот эти вот развязки в этом месте непростом, они, конечно, необходимы для того, чтобы граждане могли из Подмосковья и Москвы подъезжать комфортно к станции метрополитена", - отметил Сергей Собянин.
Самую сложную подземную часть - перекладку коммуникаций, в том числе газопровода, - уже завершили. Сейчас строители заливают опоры эстакады. Будет по три полосы в каждую сторону - и на мосту, и под ним. В общей сложности - 7,5 километров новых дорог и несколько километров, что особенно важно, бессветофорного движения.
Михаил Шекоян, Виктор Мальцев, Алексей Комаров. "ТВ Центр", Москва.