Срок контрактов иностранных летчиков, которые будут работать в российских авиакомпаниях, будет ограничен 1 января 2019 года. Изменения предполагается внести в статью 56 Воздушного кодекса РФ.
Авиакомпании недовольны таким проектом Минтранса. Топ-менеджмент перевозчиков опасается, что из-за временных ограничений в документе - до 2019 года - в последние два года иностранцы просто не захотят работать в России. В то же время министерстве транспорта заверили, что вопрос о сроках привлечения иностранных пилотов в качестве КВС решен неокончательно, и будет обсуждаться на комиссии правительства по законопроектной деятельности.
До сих пор по российским законам привлечение иностранцев к управлению самолетами российских авиакомпаний было запрещено. Дефицит российских пилотов оценивается экспертами в более чем в одну тысячу человек. По подсчетам Минэкономразвития, только потребности в пилотах крупнейших авиакомпаний таких, как "Аэрофлот", "Трансаэро", UTair, ежегодно - от 150 до 200 пилотов.
Комментируя инициативу привлечения иностранцев, президент Профсоюза летного состава России Мирослав Бойчук сомневается, что в РФ придут квалифицированные пилоты. "Их во всем мире не хватает", - цитирует РИА Новости слова Бойчука. Представители перевозчиков на это парируют, что все претенденты будут проходить жесткий отбор по самым высоким требованиям.
17 ноября самолет Воeing-737-500 потерпел крушение 17 ноября в аэропорту Казани. в результате трагедии погибли 50 человек. По предварительной версии, причиной авиакатастрофы стала ошибка пилота.