В Москве завершается строительство метро "Марьина Роща" Большой кольцевой линии. Открытие запланировано на следующий год. Она станет пересадочной на одноименные станции Люблинско-Дмитровской линии и Второго московского диаметра. Визитной карточкой нового метровокзала станут эскалаторы-гиганты - 130 метров - самые длинные в столице. Сейчас строители приступили к этапу подключения коммуникаций.
Будущую станцию БКЛ "МАРЬИНА РОЩА " подключают к системе теплоснабжения. Задача перед специалистами Московской Объединенной Энергетической Компании стоит не из простых – обеспечить теплом не только новый метровокзал, но и транспортно-пересадочный узел МЦК. А ещё – интегрировать в систему теплоснабжения станцию "Марьина роща" Люблинско-Дмитровской линии. На помощь приходят высокие технологии.
"На стадии проектирования мы используем систему цифрового моделирования, которая нам позволяет найти оптимальные варианты прокладки теплотрассы. Непосредственно в самом производстве работ используются современные материалы: трубы в ППУ изоляции обеспечены системой дистанционного контроля, которые позволяют определить малейшие повреждения трубопровода, не прибегая к их предварительному разрытию. Система обеспечивает подачу сигнала на центральный диспетчерский пункт, и в принципе мы можем с точностью до метра определить, на каком участке произошло повреждение трубы", - заявил заместитель начальника управления нового строительства ПАО "МОЭК" Дмитрий Сапронов.
Это не только исключает ошибки, но и сокращает сроки работ. Тепловая нагрузка на станцию "Марьина Роща" составит почти одну гигакалорию в час, примерно столько тепла потребляет в месяц жилая квартира. За три квартала текущего года МОЭК подключила более 240 объектов к системе теплоснабжения, среди них Дом-музей семьи Третьяковых и ледовый дворец "Кристалл", 40 домов по программе реновации. Суммарная нагрузка этих объектов сопоставима с потреблением тепла городом с населением 250 тысяч человек.
Александра Панина, Владимир Черных и Сергей Долгих, "ТВ Центр".