Для перемещения машин город закупил новейшие эвакуаторы, которые смогут убирать автомобили, стоящие даже во втором ряду. Эвакуаторщиком Игорь стал три года назад. Говорит, что в новую профессию пришел из автосервиса не ради денег. Просто нравится расчищать дороги от незаконно припаркованных машин. Работа тихая, спокойная. С новой немецкой техникой - и вовсе одно удовольствие. "В этих машинах работать очень комфортно. В салоне - пневмосиденья, серворуль. Рабочее место очень удобное", - говорит Игорь.
Другое преимущество - длинная, в семь метров стрела. Подъемник способен достать автомобиль даже из второго ряда и ускорить разгрузку дороги. "Основные проблемы возникают, не когда водители нарушают ПДД РФ и пренебрегают дорожными знаками, запрещающими стоянку, а когда бросают во втором-третьем ряду. Встает общественный транспорт, возникают заторы", - объясняет инспектор 6 СБ ДПС ГИБДД на спецтрассе ГУ МВД РФ Москвы Алексей Павлов.
Всего город закупил 300 с лишним таких эвакуаторов. В эксплуатации пока только 40. С Садового кольца ежедневно вывозят до 25 автомобилей, могли бы, но не хватает штрафстоянок. Нарушители, которых становится меньше, платят штраф в три тысячи рублей. Самое распространенное объяснение: "я ненадолго оставил", или "а что, здесь теперь тоже запрещено?" "Остановилась на 10 минут. Была парковка раньше разрешена, видимо, какие-то изменения произошли, и сейчас уже запретили", - оправдывается Анастасия.
За те четыре месяца, что действует система платных парковок в Москве, на четверть снизилось число въезжающих в центр авто. "Даже в законодательстве прописан такой момент, что штраф за парковку в неположенном месте больше, чем штраф за неоплату платной парковки, то есть как бы говорится: "Ладно, черт бы с ним, можете не платить, но хотя бы вставайте там, где это не мешает другим участникам движения", - объясняет директор Центра исследовании транспортных проблем мегаполисов НИУ ВШЭ Константин Трофименко.
Впрочем, зачем вообще что-либо платить, когда можно бесплатно нарушить: вдали от внимания инспекторов, в узких переулках прямо под запрещающим знаком - автомобильное столпотворение. Паркуются и в чужих дворах, так что жильцам не хватает мест. Единственный выход - на личные средства поставить шлагбаум, удовольствие, кстати, не из дешевых, примерно полмиллиона рублей. "Согласовать шлагбаум или ворота очень тяжело было до последнего времени: куча бумаг. Мы года три или четыре писали в управу по поводу того, что нам необходим шлагбаум. И только после того, как вышло распоряжение по городу Москве, что разрешается ставить шлагбаум, мы его поставили и практически нам не потребовалось согласование", - рассказал житель дома в Вишняковском переулке Александр.
Информацию нарушители получают от легковых авто с эмблемой "парконы". В столице таких больше сотни, каждая кругами движется по двум маршрутам раз в 15 минут. Не оплатил стоянку - получи "письмо счастья" и две фотографии машины. Всё за две с половиной тысячи рублей. Договориться "по-хорошему" не получится, система работает автоматически.
"Здесь мы можем увидеть модем, с помощью которого отправляются все данные на сервер Администратора московского парковочного пространства, если происходит фиксация транспортных средств, находящихся в зоне платной парковки, или на сервер ГИБДД", - объяснил ведущий специалист Центра организации дорожного движения правительства Москвы Алексей Хорошунов.
Впрочем в спорных ситуациях москвичи могут добиться и отмены штрафов. Если, конечно, выписаны они по ошибке.
Ольга Оксенич, Евгений Рыбин, Арсений Лариохин. "ТВ Центр".