Новая система контроля скорости должна изменить ситуацию на дорогах

"Автодория" должна стать прорывом в сфере мониторинга нарушений ПДД. Система работает, в отличие от нынешних, сразу с двумя блоками и создает зону контроля. Один стоит в начале прямого отрезка дороги, например, 500 метров. Другой - в конце. Камера фиксирует номер, чип распознает, ГЛОНАСС-модуль определяет точное место и время. Второй регистратор делает то же самое. Исходя из времени проезда и расстояния между регистраторами, комплекс вычисляет среднюю скорость. Если она превышает расчетную, выписывается штраф. Многие эксперты отнеслись к новшеству скептически. Камер в городе и так хватает. Да и с юридической точки зрения вопросов пока больше, чем ответов. Главный - отсутствие в ПДД и в кодексе об административных правонарушениях самого понятия "средняя скорость".

законе четко говорится о нарушении, связанным с превышением установленной скорости. И закон предполагает точность. То есть, есть место совершения, есть время, есть характер нарушения. В данном случае, кто-то будет суммировать. Выводить некую среднюю скорость. И совершенно непонятно, где, собственно говоря, допущено это нарушение, конкретное место, в чем оно выразилось, как оно было превышено и так далее",- высказывает сомнения Виктор Похмелкин, председатель "Движения автомобилистов России".

Но правила можно изменить. Тем более, многие уверены, что "Автодория" наведет порядок на дорогах. Система высокоточная, а главное - невидимая, как утверждают разработчики, ни одному радару.

"Это просто объектив и матрица за ним, которая считывает изображение и фиксирует момент, сам факт появления вашего автомобиля в поле её зрения. Таким образом, определить каким-либо детектором факт наличия и факт работы этой системы невозможно",- считает Леонид Голованов, редактор журнала "Авторевю".

Но, оказывается, возможно. Это доказали в Казани. Именно там обкатывали "Автодорию".И, судя ролику из Интернета (см. видео), параллельно работали производители антирадаров. Несмотря на экспертное мнение, они прекрасно распознают якобы неуловимую систему.

Тем не менее в Татарстане система уже прижилась. Сейчас работает 16 комплексов. До конца года установят еще 230. Подбираются они и к Подмосковью. А один, вроде бы, уже смонтирован в Москве на участке Волоколамского шоссе от МКАДа до станции метро "Тушинская". Работает комплекс или нет неизвестно, зато к существующим радарам столичные водители уже нашли подход.

За соблюдением правил движения в автоматическом режиме следит так называемая "Стрелка". Сейчас в Москве работает почти 600 комплексов. Как утверждают производители, нарушителя система заметит за полкилометра. На разработку эффективного антирадара понадобилось почти два года.

Один из таких приборов корреспонденты "ТВ Центра" протестировали на дороге. Устройство бьет тревогу, когда камеры даже нет в поле зрения. До нее минимум километр. Чем ближе к цели, тем громче сигнал. Антирадар распознает и так называемые "пустышки", муляжи камер. В этом случае - тишина.

Еще один простой и популярный способ - автомобильный навигатор. Он предупредит о всех дорожных событиях. В том числе, и о камерах.

Важное преимущество навигатора в том, что кроме голосового сигнала на экране есть максимальная разрешенная скорость. Но в отличие от антирадара предупреждение о камере звучит не за километр-полтора, а метров за 200.

О камерах на пути следования предупредит и любое мобильное устройство с картой. Расположение комплексов отмечают сами пользователи. А значит, виртуальную метку можно поставить в любом месте. В том числе, где камеры нет. Или наоборот, стереть информацию о существующей. Каждая новая система, призванная дисциплинировать водителей, подталкивает умельцев на создание антисистемы. И это гонка без конца. А самый простой способ избежать штрафа или аварии по-прежнему один. Не хитрить и ездить по правилам.

Михаил Шекоян, Андрей Пашутин, Анатолий Занин, "ТВ Центр".