Министр образования и науки России Ольга Васильева рассказала, что почти треть учебников, которые предлагалось включить в перечень рекомендованных для школ, оказались некондиционными. Об этом пишет газета "Известия".
По ее словам, книги, представленные издательствами, в этом году впервые отправили на дополнительную экспертизу. До этого учебники включались в перечень после предоставления результатов экспертиз, проведенных издательствами за свой счет. Такие заключения были у всех предложенных изданий и в 2018 году.
Васильева рассказала, что из 1117 заключений только 781 — положительные. Она отметила, что результаты экспертизы будут разосланы членам научно-методического совета по учебникам при Минобрнауки для детального анализа. Итоги будут подведены на ближайшем заседании совета.
В пресс-службе Минобрнауки сообщили, что в одном из учебников музыки для шестого класса ученикам, в частности, предлагалось написать свой вариант биографии Моцарта. В учебнике по химии для девятого класса были перепутаны натрий и калий. Кроме того, автор учебника обществознания утверждал, что с накачанными и накрашенными людьми "абсолютно не о чем говорить, … с подобными людьми стыдно бывать в обществе". А в одном из учебников по ОБЖ иллюстрация с американским зенитным ракетным комплексом была подписана как "ракетный комплекс ПВО России".
Результаты экспертизы говорят о том, что стоит пересмотреть процедуру включения литературы в федеральный перечень учебников, отметили эксперты.