Дорога на работу с риском для жизни. От платформы Ленинградская до станции МЦК люди идут самым коротким путем - пешком через железную дорогу. Народная тропа как полоса препятствий. Со скользких ступеней можно в любой момент сорваться и сломать ногу. Но они все равно проделывают этот опасный путь, передает "ТВ Центр".
"Нам приходится через пути и по такой безобразной лестнице спускаться - это все чревато падениями переломами. Я в прошлом году здесь очень сильно упала, а бабушки и дети в школу вообще непонятно, конечно, как ходят", - сказала прохожая Ольга Карпова.
Возможность цивилизованно пересечь железнодорожный занавес, на самом деле, у людей есть. Примерно в ста метрах от платформы находится пешеходный мост. Но для этого нужно сделать крюк. Напрямую по шпалам идти гораздо быстрее.
Все изменится уже в следующем году. Действующая платформа немного сдвинется и за счет чего электрички станут ближе к МЦК. Между ними появится крытый сквозной переход. Он будет организован по принципу "сухие ноги". Железную дорогу жители смогут пересечь быстро, безопасно и с комфортом, поднявшись на лифтах и эскалаторах.
"Сейчас производим работы по устройству конкорсов металлических. Сложностей никаких нет и зима нам не помеха. Работаем и ночью, работаем и день", - отметил подрядчик Юрий Феоктистов.
В Москве сейчас реализуется программа интеграции станций МЦК с пригородными направлениями железной дороги. Станции делают ближе друг к другу, строят удобные пересадочные узлы или новые платформы.
"Во многих случаях где-то пешеходная дорога сократится с километра до нескольких десятков метров, где-то создастся новый пересадочный контур. Например, сейчас Курское направление железной дороги не интегрировано с Московским центральным кольцом. Но мы строим пункт Новохохловская и будет удобная пересадка на одноименный пересадочный пункт", - подчеркнул представитель пресс-службы Московской железной дороги филиала ОАО "РЖД" Владимир Зайченко.
Объединенные станции для подмосковных электричек и "Ласточек" МЦК появятся на Курском, Павелецком, Рижском, Ярославском и Савеловском направлениях.
"У нас практически везде работы настроены, везде идут стройки. Больше тысячи человек находятся на стройках в круглосуточном режиме. И мы вот интеграцию радиальных направлений хотим в основном закончить в 2018 году", - сказал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.
В планах развития Московского центрального кольца: построить 17 пересадок на метро и 10 - на пригородные электрички. Завершить все работы и открыть новые платформы для пассажиров планируют в 2018 году.
Юлия Степина, Роман Лагунов, "ТВ Центр".